.
Как я отношусь к такому феномену как графомания в литературе? Даже, не знаю, что сказать , потому что во первых я понимаю,что это понятие скорее советское, а во вторых - оно высокомерно. Называли графоманом и Хлебникова, да и Алексей Крученых - в чем то может быть и графоман, но тем не менее, его интересно читать... Графомания это что -то архаичное, касающееся сферы инфантилизации языка , касающееся чего -то долитературного, досоциального в литературе. С другой стороны , часто то, что мы называем сферой инфантилизации, и стыкующейся с ней архаизации (и графомании) языка - и являет источник смыслов и вдохновения. В этом смысле, был замечательный поэт Д. Пригов, который сознательно играл с графоманией , как были и такие "поэты -графоманы" как Елена Кацюба, или Константин Кедров. Да и Ницше называли демагогом и графоманом. Не говорю уже об Эдуарде Асадове, которого так же называли графоманом. Но тем не менее, Эдуард Асадов автор с настоящей искрой божьей, даже в своих, наиболее пародийных, или, в чем то, может быть, литературно- смешных текстах.
Если же говорить о натуральной графомании, могу вспомнить одного одинокого старика -графомана - который ходил почти по всем литературным кружкам Ленинграда , читая довольно беспомощные тексты. Над ним все смеялись...А он все равно писал, и верил в свою мечту в стихах. И сейчас я лично этого старика уважаю намного больше - признанных поэтов. Может быть потому, что с какой то божественной, небесной точки зрения, не литературный дар играет роль, не умение писать, (поскольку, можно научиться прилично писать и не обладая даром, особенно, в наши дни) и не признание. Если что играет настоящую роль, то это , только, внутреннее мужество и одиночество, за которые только и можно - уважать человека, независимо от того, что он пишет.
Хотя, к такому пониманию приходишь, только, с годами.