Найти в Дзене
Mindful space

Пора менять работу

Оглавление
Источник: https://mitsloan.mit.edu
Источник: https://mitsloan.mit.edu

Опасная токсичная культура на рабочем месте распространяется легко. Зачастую все начинается с комбинации плохого менеджмента и забывчивых сотрудников. Очень важно разобраться с этим как можно скорее: научиться распознавать симптомы и бежать из места, где вы получаете ежедневную дозу яда.

Что такое токсичная командная культура?

Иногда фактическая работа, которую вы должны сделать, не самая сложная часть вашей работы. Если вы чувствуете, что существует слишком много препятствий для ее выполнения, согласование занимает слишком много времени, или никто не ценит то, что вы делаете, это может означать одно – токсичные отношения добрались до вас.

Токсичная командная культура опасна. Несчастные работники менее продуктивны и склонны совершать больше ошибок. Токсичная культура может вызвать сильные колебания в среде, поставить под угрозу психическое состояние работников. С этим нужно бороться как можно скорее, потому что она может распространяться быстрее, чем вы думаете.

Вот несколько признаков токсичной командной культуры:

Нет дружеской атмосферы

Вы замечаете отсутствие общения. Кажется, что люди не рады работать друг с другом. Этот признак очевиден для новичка – сначала все с интересом поглядывали на него, но затем привыкли к нему и перестали его замечать.

Одержимость карьерным ростом

Названия должностей и власть становятся более важными, чем фактическая работа и получение удовольствия от ее выполнения.

Жесткие правила

Правила повсюду. Люди боятся их нарушать. Хорошее суждение, основанное на опыте, менее важно, чем следование установленному кодексу компании.

Управление против сотрудников

Менеджеры – это отдельная группа, которая мало взаимодействует с сотрудниками. Это односторонняя связь с нулевым сотрудничеством между руководством и всеми остальными.

Не функционирующий отдел кадров

Хотя сотрудники отдела кадров и замечают, что сотрудники недовольны, они ничего не делают с этим. Они не для них. Они делают вид, что не замечают напряженную атмосферу.

Фокусировка на слабых сторонах компании

Вы слышите, что все говорят о недостатках и слабостях компании гораздо чаще, чем о достижениях.

Отсутствие вознаграждений

Сотрудники не мотивированы для лучшей работы. Их дополнительная работа не вознаграждается.

Страх

Шепот, сплетни, борьба за милость руководства. Никто не знает, чтобы еще такого сделать, чтобы сохранить работу.

Пропуск встреч

Сотрудники пропускают встречи и оправдываются односложным «извините». Это очень неуважительно по отношению к другим членам команды и их времени.

Как избавиться от токсичности на работе?

Существует всего три способа, которые способны помочь человеку справиться с токсичностью на работе и не подвергнуть свое психологическое состояние опасности:

Говорить и слушать

Начните с разговора друг с другом. Разговор один на один помогает получить ценную информацию от разочарованного сотрудника. Может быть не сразу, но если сотрудники завоевывают доверие после нескольких разговоров, они могут начать слушать вас.

Карантин

Если вы нашли человека, который распространяет токсичность, следует свести взаимодействие с ним к минимуму.

Искать новую работу

Радикальный, но иногда единственный вариант, который работает. Стоит понимать, что компаний много, а вы у себя один. Поэтому важнее отнестись к себе с уважением и не допустить появления хронических заболеваний из-за токсичности на работе.