Найти в Дзене
РЖД ТВ

Левиафан для подвижного состава. История железных дорог

Первые железнодорожные мосты были однопролётными, от 16 до 25 метров в длину, поэтому пассажиров и грузы приходилось переправлять через широкие реки и проливы на кораблях.

РЖД ТВ. Левиафан для подвижного состава. Из цикла "Это интересно". Кадр из передачи
РЖД ТВ. Левиафан для подвижного состава. Из цикла "Это интересно". Кадр из передачи

В 1849 году Европу облетела сенсация: в Шотландии, в реке Клайд появился Левиафан.

РЖД ТВ. Левиафан для подвижного состава. Из цикла "Это интересно". Кадр из передачи
РЖД ТВ. Левиафан для подвижного состава. Из цикла "Это интересно". Кадр из передачи

Броскими заголовками ушлые газетчики завлекали читателей; в статьях же речь шла о первом в мире железнодорожном пароме современного типа. Этому судну дали имя легендарного морского чудовища не просто так: «Левиафан» мог проглотить, то есть взять на борт до 40 вагонов.

РЖД ТВ. Левиафан для подвижного состава. Из цикла "Это интересно". Кадр из передачи
РЖД ТВ. Левиафан для подвижного состава. Из цикла "Это интересно". Кадр из передачи

Несмотря на успехи мостостроителей, семья железнодорожных «Левиафанов» росла. По размерам и вместимости рекордсменом долго оставался построенный в 1914 году паром «Контра Коста». Он обслуживал переправу через пролив Каркинез в Калифорнии и мог перевезти 48 грузовых вагонов.

РЖД ТВ. Левиафан для подвижного состава. Из цикла "Это интересно". Кадр из передачи
РЖД ТВ. Левиафан для подвижного состава. Из цикла "Это интересно". Кадр из передачи

На звание самого большого железнодорожного парома ХХI века сегодня претендует «Сконе», 200-метровый гигант Балтики.

РЖД ТВ. Левиафан для подвижного состава. Из цикла "Это интересно". Кадр из передачи
РЖД ТВ. Левиафан для подвижного состава. Из цикла "Это интересно". Кадр из передачи

Он рассчитан на перевозку не только вагонов общей массой 3 330 тонн, но также автомобилей и шестисот пассажиров.