Любой райдер предъявляет к своему мотоциклу определённые требования. Касается это и мотоциклисток. У каждой из нас есть свои критерии "подходящего" именно ей железного коня. Мы не будем рассматривать случаи, когда "ездит на том, чём пришлось" - к примеру убитый Днепр или ИЖ, приобретённые за бутылку водки, и которые крутить необходимо больше, чем кататься. Предположим, что финансовое положение райдерши даёт ей возможность хотя бы минимального выбора.
Основные критерии "хорошего" мотоцикла
Я уже писала о выборе первого мотоцикла для девушки, и о том, насколько разными бывают железные кони. Но всё-таки есть несколько критериев, определяющих, подходит ли байк конкретной леди:
- Высота по седлу. Пожалуй, самый важный критерий. Далеко не каждая девушка сможет ездить на высоких турэндуро, даже если внешне или по характеристикам они ей очень по душе. Я не говорю, что это невозможно - возможно всё! Но, тем не менее, возможность "поймать" заваливающийся мот, оттолкнувшись ногой очень важна для безопасности. Или плавно трогаться, проезжать пару метров, в тянучке среди машин, чтобы тут же снова остановиться (тут сделаю отступление для тех, у кого за МКАДом жизни нет - в большинстве маленьких населённых пунктов ширина дорог не позволяет даже думать о междурядье, поскольку автомобили тоже "едут в междурядье", а боковой интервал между ними может сужаться до 20-50 см);
- Удобство посадки. Тут для каждого своё. Так, мне очень важна прямая посадка, с ровной спиной. А голень, от колена вниз, должна идти строго вертикально или вообще вперёд (как на круизёрах). Поэтому я сейчас езжу на Honda Steed 400, и просто балдею от удобства. Ощущение, что сидишь на диване. Одной моей подруге-мотоциклистке, наоборот, больше нравится стритовая посадка, когда голень направлена слегка назад, а спина наколнена вперёд, с упором в руки. Поэтому она выбрала Hond'у CB500, и уже третий год не может нарадоваться своим конём. Ну и ещё одна знакомая постоянно выбирает "спорты". Перебрав несколько вариантов, она остановилась на Kawasaki Ninja 600, с полностью лежачей на баке посадкой. Перед этим она почти сезон откатала на Kawasaki ER5, и с облегчением продала, так и не привыкнув. Поэтому, перед покупкой, мотоцикл нужно всегда мерить! В идеале найти такой же у себя в городе и попроситься на тест-драйв;
- Целевое предназначение. Что именно вы ожидаете от своего коня? Как собираетесь его эксплуатировать? В каких условиях планируете на нём ездить? На самом деле, это важный критерий. Так, первым моим мотоциклом был Geon X-Pit 125 enduro. Небольшой юркий питбайк. Мне нравилось кататься на природе, по лесам-полям-тропинкам. Нравилась посадка на нём, его мягкая подвеска. Но уже в первый сезон стало понятно, что я езжу 90% в городе. А иногда выбираюсь и на дальняк. И тут-то стало понятно, что питбайк не подходит для моих целей. Он слишком медленный и настолько лёгкий, что его сдувало не то, что фурами - даже легковушками. Поэтому в дальнейшем я пересела на Yamaha YBR 125, и три года просто балдела от него. На нём можно было и в лес, и по городу, и на дальняк. Ну а после мне захотелось слегка повысить кубатуру и добавить хрома, блеска, эстетики. Теперь целевым предназначением байка стало бухтение прямотоком и привлечение восхищённых взглядов. Поэтому я пересела на Honda Steed 400. Ещё две мои подруги начинали с Geon Pantera 125. Китайский аналог Юбра. Они много ездили по городу и на дальняки. Поэтому им важна была кубатура, мощность и удобство посадки. Одна пересела на Honda CB500, а вторая на Kawasaki ER5. Ещё одна девушка и вовсе начинала с Явы 350. Потом стала менять мотоциклы, словно перчатки, по 2-3 за сезон. В итоге пришла к тому, что ей нравится - резкий подрыв, мгновенный разгон и лежачая посадка. Целевое предназначение мотоцикла - прохваты по ночному городу. Поэтому сейчас она ездит на Kawasaki Ninja 600. А ещё одна подруга полюбила эндурить в любое время года, поэтому приобрела себе низенький Yamaha Serow 225, и учится преодолевать бездорожье;
- Надёжность. Любая мотоциклистка хочет владеть надёжным байком. Чтобы он всегда довёз её до дома, из любого дальняка, прохвата или бездорожья. В принципе, все вышеперечисленные модели (Honda Steed, Honda CB500, Kawasaki ER5, Yamaha Serow 225) зарекомендовали себя, как весьма надёжные лошадки. У них практически нет "болячек", а те, что были - уже давным-давно устранены предыдущими владельцами. Многим байкам уже по 15-20 лет, они резво бегают и будут бегать ещё столько же. Я уверенна, что большинство современных, напичканных электроникой, мотоциклов через 20 лет уже сгниют на свалке. А эти, родом из 90-х, ещё долго будут служить своим владельцам. Конечно, любой байк необходимо своевременно обслуживать. Особенно - старого двадцатилетнего коня. Но, раз сделав его, вы получите надёжного товарища на много сезонов вперёд;
- Управляемость. Важно, чтобы байк рулился достаточно легко, прощал ошибки новичка, хорошо отзывался на рычаги управления, в т.ч. тормоза. Помните, что вес тяжёлого мотоцикла ощущается лишь стоя на месте - во время движения он просто исчезает. И именно тут важна управляемость. Так, "стриты" рулятся в разы легче круизёров, особенно Hond'ы Steed, который отличается особой валкостью. Но немного практики, опыта - и даже этот мотоцикл начинает рулиться легко и непринуждённо;
- Просто общий уровень кайфа от владения своим мотоциклом. Как сказал один товарищ на форуме hondasteed.org.ru, "мотоцикл должен причинять КАЙФ!! Не комьютинг, х*тинг, расход бензина или радиус разворота главное, а КАЙФ!! Кто-то балдеет ... продираясь через кусты на 2Т хускварне, а кто-то выбивая стекла и сияя хромом прямоточного пердака. Если у тебя лезет лыба, когда ты просто куда-то едешь, ты все делаешь правильно. Если нет- задумайся, а не до*я ли ненужного ты накрутил в голове";
- Эстетика. Частично перемежается с предыдущим пунктом. Многие скажут, что этот пункт особенно важен именно для девушек-мотоциклисток, но я не соглашусь. Мужчины-байкеры тоже получают удовольствие, оглядываясь, чтобы полюбоваться своим железным конём, оставленным на парковке;
- Технические характеристики. В принципе, играют роль, но не настолько важную, как описанные выше пункты. Количество горшков, v-шка или рядник, цепь или кардан, воздушник или водянка, карбюратор или инжектор, наличие или отсутствие ABS, степень регулировки подвески, круиз-контроль и прочие электронные приблуды - всё это становится важным только после определения с посадкой целевым предназначением, надёжностью и общим уровнем кайфа;
- Финансовые возможности. Чем больше у мотоциклистки денег - тем шире выбор байка, это логично. Мотоциклов существует огромное количество - на любой вкус, цвет и кошелёк.
На основании всех этих критериев каждая райдерша сможет выбрать идеальный мотоцикл. И я желаю, чтобы он всегда причинял КАЙФ своей владельце :)