Друзья, всем привет! Я сегодня хочу рассказать вам о вертолете, который был разработан в 40-х годах прошлого века. К слову, в Америке его прозвали «Заяц». Встречайте, Ми-1.
Итак, история нашего вертолета началась после победы в Великой Отечественной войне, тогда Михаил Миль начал разрабатывать трехместный экспериментальный вертолет ЭГ-1. Он был построен по одновинтовой схема с двигателем М-13. Этот проект в 1946 году в апреле был показан экспертной комиссии, и она посоветовала внести некоторые изменения в машину.
Первый вертолет от Миля получил название ГМ-1, что означает Геликоптер Миля 1. Он создавался в качестве связного вертолета, в кабине помимо пилота могли находиться еще два пассажира.
В КБ Миля решили строить новый аппарат по классической одновинтовой схеме. Несмотря на то, что советские конструкторы пытались создать оригинальную конструкцию, все равно в разработке Ми-1 очень сильно учитывали опыт иностранного вертолетастроения.
Наши инженеры смогли сильно упростить для пилота управление машиной по сравнению с американскими аналогами того времени, они сделали втулку несущего винта с разнесенными шарнирами. А также эта конструкция очень сильно увеличивала эффективность управления новой машиной и благодаря ей Ми-1 стал очень манёвренным.
Из-за того, что в КБ не было производственной базы три первых Ми-1 были построены в Киеве.
Первый подъем в воздух Ми-1 совершил в августе 1948 года с аэродрома Захарково. Управлял машиной во время этих полетов летчик-испытатель Матвей Карлович Байкалов. Через несколько дней после взлетов, вертолет Ми-1 совершил свой первый полет со скоростью 50-100 км/ч . Новая машина показала свою высокую маневренность и поэтому при следующих вылетах решили разогнать машину до максимальной скорости в 170 км/ч .
Несмотря на то, что вертолет показывал себя с лучшей стороны, с самого начала испытаний в картере углового редуктора двигателя стали появляться трещины и в КБ стали бороться с этой проблемой.
Летом 1949 года вертолет начал проходить государственные испытания, через полтора месяца машина успешно их прошла. Но по их заключению стало понятно, что у Ми-1 есть опасные явления, например как земной резонанс. От этих проблем смогли избавиться при помощи переделки лопастей. Кстати, именно тестирование и доводка машины привела к появлению в КБ имени Миля научной школы решения проблем прочности.
В 50-х годах была создана первая опытная серия состоящая их 15 машин, вертолеты были сделаны на заводе в Москве. Также Ми-1 делали в Оренбурге, Ростове-на-Дону.
На данный момент известно, что Ми-1 еще используются и доказывают всему миру свою надежность, а также на своем примере показывают «Советское, значит лучшее».
Всем удачи! Мягких посадок и хорошего настроения!