В этом обзоре — фингерстайл и классическая гитара: Андрей Аксенов, Tommy Emmanuel и Mateusz Kowalski.
Недавно опубликованное видео от санкт-петербургского фингерстайл гитариста Андрея Аксенова с кавером на песню «Feel» Robbie Williams (с альбома «Escapology» 2002 года). Ещё немного музыки от Андрея Аксенова вы можете найти в одном из предыдущих аналогичных обзоров здесь: ссылка.
Свежий ролик от звезды фингерстайла Tommy Emmanuel. Его композиция «Fuel» появляется на ретроспективном альбоме «The Best of Tommysongs», и здесь он играет на гитаре «TE Personal Custom Maton».
Композиция является одним из пяти новых треков, включенных в «Best of Tommysongs» (там всего 24 трека). Для этого альбома он перезаписал некоторые из своих самых популярных номеров, чтобы отразить то, как он исполняет их сегодня. Многие из этих мелодий значительно эволюционировали благодаря многочисленным исполнениям на протяжении многих лет, и звучат во многом иначе, чем их оригинальные записи.
Автор говорит об этой пьесе примерно следующее:
Я сел на поезд в Париже, Франция, чтобы проехать в Кёльн (Германия). Посмотрев в окно, я увидел рекламный щит «Harry Potter World», и это навело меня на мысли. Я достал гитару и начал искать кинематографические аккорды и идеи. Три часа спустя я сочинил всю композицию и начал её тренировать. У меня не было названия на этом этапе, и когда я сыграл её другу, он спросил: «Что питает эту эмоцию?». Я сразу же ответил: «Вы только что дали мне название: "Топливо"!».
В пьесе есть смены размера и странные такты... По-моему, получилась небольшая попытка отдать должное Mason Williams, блестящему композитору «Classical Gas».
Недавно опубликованное видео польского классического гитариста Mateusz Kowalski с исполнением «Variaciones sudamericanas sobre un estudio de Fernando Sor» бразильского гитариста и композитора Sérgio Assad. Из описания видео:
Sergio Assad, уроженец Бразилии, является прямым наследником искусства исполнения самого Андреса Сеговии, чья ученица, бразильянка Monina Távora, была учительницей Sergio. Он изучал композицию с бразильским композитором Esther Scliar.
Как солист, а также выступая в дуэте со своим братом Odair, он часто исполняет свои собственные произведения, а весь список его гитарных работ содержит более 300 наименований.
Assad прочно отождествляет себя с латиноамериканской музыкальной культурой, которая видна как в его переложениях культовых произведений Астора Пьяццоллы, так и его собственных «Variaciones sudamericanas sobre un estudio de Fernando Sor», написанных по заказу «International Guitar Competition in Antony» (Франция) в 2017 году.
Этюд op. 35 № 17 Фернандо Сора, как источник вдохновения, «появился сразу и спонтанно», как признаёт сам композитор. В качестве отправной точки он решил использовать вариант, разработанный Андресом Сеговией и Наполеоном Костом, версию, которую он узнал ещё будучи студентом.
«Этюд имеет превосходную форму, состоящую из трёх небольших контрастных частей и финала, добавляющего изменённый повтор первой части. Гармония также подкупает... Мне понравилась идея сопоставления двух стилистически разных вальсов — бразильского и венесуэльского.
Затем я включил два других моих любимых стиля: аргентинский «Malambo» и «Candombe» из Уругвая. Наконец, "Canción" возник и вызвал ассоциации со многими латиноамериканскими регионами...»
Mateusz Kowalski, который стал победителем на этом конкурсе, в соответствии с правилами и положениями, выбрал и исполнил три вариации вместе с темой: «Vals venezoelano», «Canción» и «Candombe».
Ещё немного музыки от Mateusz Kowalski вы можете найти здесь: ссылка.
Читайте также предыдущий аналогичный обзор здесь: Гитарные видеоновинки: Игорь Пресняков, Andrea Gonzalez и другие.