Региональные турбовинтовые самолеты, эксплуатирующиеся в мире сегодня, в основном принадлежат к двум семействам - ATR и Bombardier. Два этих производителя в значительной мере вытеснили с рынка продукцию прочих предприятий, и модельный ряд современных турбовинтовых регионалов выглядит куда беднее и менее разнообразным, чем 60-е - 90-е годы. Тем более интересно будет вспомнить некоторые успешные самолеты, созданные в эти годы. Одна из таких машин - немецкий Dornier 328. Разработку машины предприятие "Дорнье" начало еще в 1984 году. По исследованиям рынка получалось, что востребованным окажется турбовинтовой самолет на 30-40 мест, быстрый и тихий (многие старые машины такого класса уже не удовлетворяли возросшим требованиям по шуму). Требования к машине Deutsche Aerospace выставили весьма высокие: новый самолет должен был стать самым быстрым из существующих турбовинтовых регионалов: крейсерская скорость до 650 километров в час. Сверх того- самым просторным в части размера салона и