Иногда то, что вы считаете "браком" вовсе не является проблемой качества продукции по мнению производителя. Во избежание недопонимания и больших потерь в будущем, вы можете создать лист приемлемых и неприемлемых дефектов продукции и передать его вместе с заказом вашему поставщику. О том как определить и различить брак продукции, мы расскажем в этой статье.
Для проверки качества товара на производстве или при приемке товара во всем мире используется приемлемый уровень качества - AQL (подробнее о стандарте и способе расчета лимита качества в нашей статье).
Стандарт предопределяет максимальный лимит дефектов на определенное количество продукции и выделяет три типа дефектов продукции - критические, значительные и незначительные дефекты.
Критические дефекты
Обычно под критическими дефектами (Critical defects) понимаются несоответствия требованиям, которые могут нанести вред здоровью потребителя, имуществу или окружающей среде. К ним относятся дефекты как функциональности и безопасности продукции, так и дефекты качества выполнения продукции, т.е внешнего вида.
К примеру, для электрической продукции критическим дефектом будет несоответствие результатов испытания высоким напряжением и заземления образца, что указывает на риск удара электрическим шоком.
Для текстильных товаров, обнаружение осколков машинных иголок будет считаться критическим дефектом, а для детских игрушек - наличие острых углов пластика/металла, которые могут принести вред здоровью ребенка.
Также дефекты, связанные с несоблюдением гигиены, условий хранения продукции и с риском распространения болезней, к примеру - наличие волос, плесени, капель крови на продукции или упаковке, следы насекомых и пр.
Рекомендуемый допуск критических дефектов согласно AQL - 0, что означает, что даже при обнаружении одного критического дефекта, не рекомендуется принимать партию к отгрузке, и провести проверку всей партии на наличие подобных дефектов.
Значительные дефекты
Вторым по значимости рядом дефектов являются значительные дефекты (Major defects), которые влияют на функциональность или же назначение продукции.
Примером значительных дефектов электрической продукции является несоответствие указанным характеристикам и функциональности. Например, если действительная мощность вашего powerbank не соответствует указанной мощности на маркировке - такой случай очень часто случается, поскольку поставщики подменивают батарейки внутри powerbank (или вставляют пустышку) и выдают их за более мощные.
Петлевые стежки и открытые швы - пример значительных дефектов для текстильной индустрии. Подобные дефекты могут привести к тому, что швы конструкции могут разойтись и продукция потеряет товарный вид. Неполная или же чрезмерная набивка плюшевых игрушек, например, также считается значительным дефектом.
Сама классификация - устоявшиеся примеры из практики инспекций, вы можете дополнить ее и составить список значительных дефектов на основе ваших ожиданий о качестве собственного товара. Некоторые клиенты включают в этот список дефекты на логотипе и маркировке, т.к небрежность может плохо сказаться на имидже бренда.
Рекомендуемый допуск значительных дефектов согласно AQL - 2.5. При выборке в 200 шт, допускаемое количество дефектов в выборке - 10 шт. При обнаружении 11 и более дефектов при выборке в 200 шт, рекомендуется не принимать партию.
Незначительные дефекты
Брак продукции, не относящийся к дефектам безопасности или применения относится к незначительным дефектам. В основном это дефекты эстетики и внешнего вида в менее заметной, не лицевой части (частях B и С) продукции.
Пятна, царапины, следы грязи и пыли на продукции, легкая деформация или же легкая градация цвета - все это примеры незначительных дефектов, которые могут оказать негативное впечатление на потребителя вследствии несовершенного товарного вида.
Необходимо понимать, что даже малейшая пылинка может повлиять на качество продукции - к примеру, пыль внутри LED панели или лампочки оставит темные пятна на самой панели, и распространение света будет не идеальным.
Опять же, список незначительных дефектов вы можете составить сами согласно пониманию о уровне качества вашей продукции и его соответствии ожиданиям ваших клиентов.
Рекомендуемый допуск незначительных дефектов согласно AQL - 4.0. При выборке в 200 шт, допускаемое количество незначительного брака в выборке - 14 шт. При обнаружении 15 и более дефектов при выборке в 200 шт, рекомендуется не принимать партию.
Принимать ли бракованную продукцию?
Необходимо понимать, что брак продукции присутствует на любом предприятии, поэтому полного отсутствия брака в заказе достигнуть практически невозможно.
Бракованную продукцию рекомендуется заменить или починить, а также составить список превентивных мер возникновения подобного брака в будущем. Вы также можете приобрести бракованный товар со скидкой, для последующей продажи по акции и пр.
Подробнее о том, как объяснить стандарт качества вашему поставщику - в нашей статье на Дзене.
Об авторе:
В V-Trust мы помогаем контролировать качество продукции в Азии. С 2003 года наша компания предлагает широкий спектр услуг контроля качества - инспекции продукции, аудит фабрик, лабораторные исследования в Китае, Индии, Вьетнаме и Малайзии.
Посетите наш сайт (www.v-trust.com), чтобы подробнее узнать о нашей компании и сервисе. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по tatiana@v-trust.com.
Татьяна Трухина,
Менеджер по работе с клиентами V-Trust