Как известно, реклама на платежных документах на оплату ЖКУ запрещена.
Об этом сказано в Федеральном законе от 03.04.2018 N 61-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе":
«10.3. Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения».
Но что если напечатать рекламные объявления на отдельных листовках и завернуть их в платёжный документ? По-моему, это гениальная идея и ярчайший образчик обнаружения «дыры» в законе и её умелого использования.
По духу закона, это несомненное его нарушение, но если сверять исключительно с буквой закона, то здесь всё в порядке.
На нескольких сайтах в интернете разные компании открыто предлагают свои услуги по размещению рекламы, вложенной в платёжные документы ЖКХ.
Интересна позиция контролирующих органов: Роспотребнадзора, Роскомнадзора и ФАС по этой ситуации.
Роспотребнадзор сначала попытался откреститься от проблемы, переадресовав обращение Роскомнадзору.
Роскомнадзор в свою очередь тоже посчитал, что это не его сфера ответственности, и посоветовал Ропотребнадзору обратиться с этим вопросом в ФАС.
Но тут, Роспотребнадзор, видимо, загуглил письма ФАС и нашёл подходящее пояснение надзорного ведомства – Письмо ФАС от 25 сентября 2018 года N РП/76842/18 «О рекламе на платежных документах»:
«Если реклама вложена в конверт с квитанцией на оплату коммунальных услуг и представляет собой отдельный носитель, инструментально не прикрепленный к самой квитанции, ее распространение указанным способом не может рассматриваться как нарушение части 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"».
Финальный ответ Роспотребнадзора представляет собой уже копипаст письма ФАС:
Однако, как следует понимать слова «инструментально не прикреплённый к самой квитанции», если в данном случает квитанция от МосОблЕИРЦ является одновременно и конвертом? Квитанцию-конверт запечатывают инструментально, то есть не вручную, с помощью специального оборудования. Выходит, что реклама всё-таки инструментально прикреплена к квитанции.
Очевидно нежелание надзорных органов разбираться в щепетильном вопросе, затрагивающем интересы целого рекламного направления с внушительным бюджетом…
Данная статья подготовлена специально для телеграм-канала Старший по дому.
Посмотрите также другие интересные статьи по ЖКХ:
Как получить реестр собственников через ФГИС ЕГРН?
Чат дома – что это такое и для чего он нужен?
Как проверить, не подделали ли вашу подпись на ОСС?
Как актуализировать реестр собственников помещений в МКД?
Выгодно ли платить за отопление по индивидуальным теплосчётчикам (ИПУ)?
База контактов собственников: способы сбора и применение
Друзьям – всё, остальным – закон. Недопуск провайдеров в МКД
Должна ли УК подписывать с собственниками «бумажные» договоры управления? Реальный пример
Общее число голосов на ОСС. Должны ли учитываться голоса не собственников, но правообладателей?