В двадцатых числах февраля мне пришлось провести шесть часов в стационаре Университетской клинической больницы им. Паула Страдиня. Шла я на операцию на носовых раковинах и очень боялась. В основном, конечно, волновалась из-за хирургического вмешательства. Частично переживала, что делать его приходится в стране, где я до сих пор не научилась чувствовать себя своей.
Всю дорогу мысленно успокаивала себя тем, что получу новый жизненный опыт: увижу, как работают латвийские врачи, пойму, действительно ли так плоха местная медицина, как о ней любят писать некоторые комментаторы на Delfi (латвийский информационный ресурс) и журналисты, создающие материалы по отзывам недовольных пациентов. Да, в Латвии, как и в России: любят жаловаться на некачественное лечение. Я же расскажу о качестве. О настоящем европейском качестве латвийской медицины. Можете считать, что мне повезло, но я в восторге от того, что увидела.
Новый корпус больницы им. Паула Страдиня был сдан в эксплуатацию несколько лет назад. Всё в нём настолько современное, что дальше некуда. И всё автоматизированное. В том числе и работа медицинского персонала.
С того момента, как я взяла номерок для поступления в стационар, и до того, как мне принесли счёт после выписки, со мной постоянно говорили, мне помогали и, складывалось такое ощущение, что за мной… присматривали.
При оформлении документов мне не задавали никаких вопросов (разве что спросили номер телефона ближайшего родственника). Когда я терялась в незнакомом пространстве, мне не столько объясняли, сколько брали меня за руку и вели в нужном направлении. Растерянной я не выглядела и прекрасно бы сориентировалась по сказанному, но такой вариант даже не рассматривался, что меня сражало наповал.
На русский со мной переходили всегда, когда я просила, или когда чувствовали, что я не до конца понимаю, что говорят. В стрессовом состоянии, к сожалению, и родной язык можно забыть – не то, что чужой. Какое-то время я волновалась, что доктору может это не нравится, но потом услышала, как она шутит со мной по-русски, и окончательно расслабилась.
Добили же меня три вещи. Точнее просто выдрали с корнем из почвы привычных представлений.
1. На операцию меня повезли на кресле. И никаких возражений! Впрочем, я и не пыталась, хотя всё время думала, что сама бы дошла быстрее и никого не обременяла.
2. Когда я спустилась с операционного стола, молодая и сильная девушка сильно сжала меня в объятиях и буквально потащила на себе в коридор, где усадила на стул и попросила подождать, когда меня заберут. Второй раз стало не по себе. Опять пришла в голову мысль, что я бы спокойно прошла эти несколько метров и без посторонней помощи.
3. Когда в палате я быстро рванула в туалет и не выходила из него больше трёх минут, в дверь стали стучать и спрашивать всё ли у меня в порядке? Я открыла, сказала, что не в порядке, и мне тут же наложили на нос специальный марлевый тампон, после чего сказали сразу же звонить (!) на медицинский пост, если будут проблемы. Прямо из палаты…
Предполагается, что всё вышеизложенное - просто нормально и должно выглядеть так в любой больнице, но лично я с такой чёткой и слаженной работой сталкиваюсь впервые, а потому - удивлена. Приятно удивлена.
Всегда рада новым читателям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!