Найти тему

HR ищет работу: советы и лайфхаки

HR-специалисты — тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Они увольняются или их увольняют, выходят на рынок труда, пишут резюме, получают или не получают приглашения на собеседования, ждут заветного предложения о работе. О том, отличается ли поиск работы HR-а от поиска работы любого другого специалиста - сегодня и расскажу.

Большинство HR-ов при поиске работы сталкиваются со стандартными проблемами всех соискателей. По данным из диагностических опросников это:

  • много отказов, мало приглашений;
  • резюме не просматривается, либо мне не перезванивают по вакансиям, которые мне интересны;
  • у меня почти год перерыв в работе, последнее время звонков стало очень мало;
  • не угадываю ожидания работодателя по зарплате и на этом пункте получаю отказы;
  • я исчерпала все источники поиска вакансий;
  • неуверенность в себе, кажется, что мое резюме не такое, как нужно, и я чем-то не подхожу всем;
  • эффект «тишины»: нет обратной связи, отклики не просматриваются.

HR «упаковывается»

Резюме

Ошибочно предполагать, что кому как не HR-у знать, что и как писать в резюме. В реальной жизни преимущественно в резюме отражена только суть, версия далека от «продающей», наблюдаются большие объемы (до восьми страниц!) из-за того, что сложно вычленить главное, не всегда присутствуют цифры, не всегда есть результаты работы.

Пример стандартного описания задач в резюме HR - процессный подход, отсутствие структуры, грамматические ошибки, отсутствие оцифрованных результатов.
Пример стандартного описания задач в резюме HR - процессный подход, отсутствие структуры, грамматические ошибки, отсутствие оцифрованных результатов.

Необходимо свежим взглядом посмотреть на свой опыт, правильно расставить акценты, добавить «маркетинга» в формулировки, усилить доверие к аргументам. Дайте больше конкретики:

  • покажите технологии, которые вы используете в работе (благодаря этим ключевым словам ваше резюме попадает в максимальное количество выборок);
  • оцифруйте результаты, покажите их с точки зрения пользы для бизнеса;
  • не описывайте проекты слишком подробно, добавьте визуальный компонент — опишите кратко кейсы или дайте ссылки на их детальное описание в облаке;
  • продемонстрируйте, каким продвинутым инструментарием вы пользуетесь (сканы примеров наработок в разделе портфолио).
Пример резюме - отражение опыта через результаты, наличие цифр, есть связка с потребностями бизнеса
Пример резюме - отражение опыта через результаты, наличие цифр, есть связка с потребностями бизнеса

Чек-лист самостоятельной оценки резюме вам в помощь https://zen.yandex.ru/media/id/5d14501c8c273e00b0add957/cheklist-samostoiatelnoi-proverki-reziume-5dc38db68f011100b18904dd

Сопроводительное письмо

Любой специалист по работе с персоналом понимает, что сопроводительное письмо надо писать. Но не всегда понимает, как. Сосредоточьтесь на своих преимуществах вообще и на преимуществах в привязке к требованиям конкретного работодателя в частности. Для этого оцените по важности для нанимателя критерии оценки соискателей и расставьте акценты так, чтобы инициировать интерес к вашей кандидатуре.

Сопроводительное письмо HR - директора - плохой пример
Сопроводительное письмо HR - директора - плохой пример

Сопроводительное письмо HR-директора -2: есть структура, есть"продаваемые" навыки и опыт, нет привязки к запросу работодателя.
Сопроводительное письмо HR-директора -2: есть структура, есть"продаваемые" навыки и опыт, нет привязки к запросу работодателя.

Алгоритм написания сопроводительного письма вам в помощь https://zen.yandex.ru/media/id/5d14501c8c273e00b0add957/algoritm-napisaniia-prodaiuscego-soprovoditelnogo-pisma-k-reziume-5d1a1f76f66b3d00acf9ab5d

Соцсети

Здесь тоже, казалось бы, море информации о том, что можно и чего нельзя, но картина мира у всех разная:

  • профиль может быть заполнен, но не полностью;
  • из него не очевидно, кто вы и чем можете быть полезны;
  • в социальной сети вы представлены, но она на вас не работает;
  • круг «друзей» есть, но это 10 человек из прошлой жизни;
  • круг полезного контента не сформирован;
  • подписка на лидеров мнений есть, но подборка не системная;
  • членство в группах есть, но выбор неосознанный.

Лайфхак — найдите сотрудников из компаний вашего «списка желаний» и посмотрите как оформлены их профили или резюме, возможно, вы увидите много интересного. Фейсбучный минимум по профилю здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5d14501c8c273e00b0add957/sovet-30-fb-profilreziume-5da40e8ee4f39f00b228dbb0

HR ищет вакансии

В процессе поиска вакансий HR тоже не сильно отличается от других категорий персонала — та же фокусировка только на «работные» сайты. Исключение составляют рекрутеры, для которых:

  • джобборды — рабочий инструмент;
  • знают где и как серфить в соцсетях;
  • не составляет труда выйти на нужного человека в случае целевого поиска.

Представители других HR-направлений испытывают сложности с расширением воронки вакансий. Особенно, если поиск работы происходит после длительного перерыва (кандидат долго работал в одной компании или его всегда приглашали по рекомендациям) — правила игры на рынке труда поменялись, нужно «заточить топор».

Где искать?

  • «Работные» сайты. Все ли возможности вы используете? Проверьте, например, сколько автопоисков у вас в личном кабинете? Оцените эффективность использования джобборда по чек-листу (попросите у своего консультанта).
  • Подборки групп в соцсетях (посмотрите здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5d14501c8c273e00b0add957/67-ploscadok-v-socsetiah-dlia-hr-5d9c17d805fd9800ae4af62e), рекомендации в закрытых группах (рекрутеры, консультанты), по личным связям.
  • Мероприятия — работа HR подразумевает посещение разнообразных митапов, конференций, круглых столов. Возможностей завязать новые знакомства — миллион! И как грустно иногда слышать от кандидата «у меня нет на это времени» или «компания не отправляла меня».
  • Формирование публичного образа — успешный сотрудник сейчас должен быть на виду: вступайте в ассоциации и клубы, выступайте спикерами на мероприятиях, пишите статьи, ведите вебинары, организуйте свою группу в соцсетях. Это работа на личный бренд в долгосрочной перспективе.

HR готовится к собеседованию

И снова удивительно, но факт — HR-ы - живые люди, им так же нужно тренировать навык прохождения интервью. Рекомендую провести тщательную подготовку и приехать на собеседование во всеоружии. План подготовки:

  • Ищем информацию в сети о человеке, с которым у нас встреча (биографию, интервью, публикации, профили в соцсетях). Фиксируем основные факты (сферу его интересов, учебные заведения, должности, компании, достижения, события из жизни) — будет на что опереться в беседе. Ищите то, что вас объединяет.
  • Отлично, если найдете видео, чтобы определить тип личности, темперамент, манеру общения.
  • Тщательно изучаем описание вакансии, сайт компании. Обращайте внимание на нюансы, вы — HR, вас могут попросить поделиться наблюдениями.
  • Составьте список вопросов, которые остались непонятными из описания вакансии — по структуре, критериям оценки вашей работы, коллективу и т.д. Не надейтесь удержать все в голове, добавьте стресс — мы же не хотим выглядеть бледно, отчаянно пытаясь вспомнить пункты списка или разочарованно пробормотать «вопросов нет»?
  • Позаботьтесь о домашних заготовках - примерах ситуаций, которые могут продемонстрировать те или иные ваши компетенции.

Список услуг, отзывы, цены - https://vCard.is/imaeva

бесплатно: подписка на канал с советами https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5d14501c8c273e00b0add957

бесплатно: на карьерных мероприятиях Москвы - экспресс-аудит резюме и демо-интервью (анонсы регулярно в ленте https://www.facebook.com/alexandra.imaeva )