Рекомендации по открытию своей точки
Фуд-корты в больших торговых центрах идеально подходят как для размещения своей точки фаст-фуда, так и для открытия заведения по франшизе. Большой поток посетителей, недорогое обслуживание: столы и подносы убирают сотрудники ТЦ (обязательно проверьте наличие этого пункта в договоре), а гости сами уносят свой заказ; и дополнительная реклама. Из недостатков фуд-кортов стоит отметить зависимость от торгового центра и конкуренцию.
На что обратить внимание при открытии своей точки фаст-фуда в ТЦ?
- Для начала определитесь с ТЦ. Наилучшим вариантом будет торгово-развлекательный комплекс, где помимо различных магазинов, есть кинотеатр, каток и прочие места досуга. ТЦ узкой направленности лучше не рассматривать, так как их проходимость вряд ли обеспечит вам нужный размер прибыли. При выборе также учитывайте стоимость и условия аренды, среднюю посещаемость и конкурентов.
- Определите свою потенциальную аудиторию. Приходите в интересующий вас торговый центр в разное время будних и выходных дней, анализируйте посетителей фуд-корта, найдите самое популярное заведение и его достоинства.
- При подписании договора обязательно проконсультируйтесь с юристом, чтобы не наткнуться на подводные камни.
- Выбирая местоположение своей точки, обратите внимание на доступ к складу и наличие технического коридора, чтобы максимально упростить логистику.
- При составлении меню помните, что блюда должны готовиться быстро, а общее количество позиций не должно превышать тридцати. Так же, как и в обычных ресторанах, необходимо убирать из ассортимента непопулярные блюда и придумывать сезонные предложения.
- Для эффективной работы советуем установить r_keeper, полностью автоматизирующий процессы и увеличивающий скорость работы.
- По возможности установите наружный баннер на входе в ТЦ на время запуска. Ваша вывеска должна читаться с 20-30 метров, чтобы выделяться среди конкурентов.
И напоследок отметим, что рентабельность фаст-фуд заведения чаще всего превышает 20%, а срок окупаемости в среднем составляет год-полтора.