Внедряться будут два новшества: электронная транспортная накладная и электронный путевой лист. Новинки рассчитаны для пассажирского и грузового сектора. Эксперимент Минтранса продлится до 30 октября. География проекта: Москва и Московская область, Татарстан, Калужская и Рязанская области, а также Краснодарский край.
В сообщении министерства говорится, что подобные нововведения позволят:
- Сделать перевозки безопаснее. Облегчится медицинский контроль водителей и осмотр технического состояния транспорта
- Сократить издержки бизнеса, связанные с «бумажным» документооборотом
- Упростить все контрольные и надзорные процедуры в отношениях государства и перевозчиков
Техническую часть проекта на себя берет ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Задача – обеспечить обмен всеми данными в режиме онлайн и подключить к системе всех участников. Начиная от мелких транспортных фирм и заканчивая государственными специализированными органами.
По завершению тестового режима ЭПЛ и ЭТрН, Минтранс начнет менять существующую систему законов и актов для легализации проекта на полной основе. План работ уже составлен и направлен на обсуждение всем отраслевым властям.
За ходом эксперимента следит группа, в которую вошли МВД, ФНС, Министерство Транспорта, Ространснадзор, Росавтотранс и члены Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».
Заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов рассказал, что эксперимент является лишь частью более масштабной задачи – запуска в России полноценного сервиса безбумажных перевозок. Как добавляет Семенов, важный момент в работе межведомственной группы – координировать все свои шаги с бизнесом, дабы действовать в его интересах.
Уже известно, что в проекте будут участвовать такие компании, как «Деловые линии», «Мираторг», «Магнит» и «Агро-Авто».
Подключился к проекту и Яндекс со своим сервисом такси. У компании есть собственный пакет технологий для контроля за предрейсовым состоянием водителей.
Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса Яндекс.Такси, рассказал, что компания «уже год находится в плотном контакте» с Минтрансом. По словам Федотова, та система, которую используют в Яндексе, может снизить организационные расходы перевозчиков в 4 раза.
Параллельно Минтранс РФ начал тестирование системы датчиков, которые будут следить за состоянием водителя и не давать ему потерять внимательность или заснуть.