Это важно для определения, работают ли методы обучения или нет.
😏Если вести мониторинг, то можно вовремя внести изменения в учебный процесс и этим избежать долгого периода использования неэффективных методик в работе.
😏К тому же, благодаря мониторингу становится понятно, что ребёнок двигается вперёд в освоении навыков и переходит к другим задачам.
🎈Первое время, лучше вести записи, позже все это педагог может делать в уме. ( приходит с опытом, но сначала необходимо не один год уметь ставить задачи на бумаге и делать пометки)
Когда проводить мониторинг, зависит от способностей ребёнка.
📌Если у ребёнка интеллектуальная норма и с поведением все в порядке, то можно каждые 6-8недель. Если есть ЗПР, СДВГ или проблемы в поведении, то каждые 3 месяца, а у деток с ТМНР( тяжелыми и множественными нарушениями развития) каждые пол года.
🙈Это средние данные- основаны в первую очередь на опыте личном и опыте коллег ( именно через такое время становится у таких деток понятно топчется он на месте или понемногу продвигается)
🙇Например: я поставила задачи по речи и коммуникации для ребёнка с аутизмом( первого года обучения, с нарушениями социального поведения 3.5 лет)
⁃ Умение выражать свои желания ( жестом).
⁃ Умение отвечать на вопросы ( да - нет) жестом
⁃ Понимание слова обозначающего собственное имя
🙇Через 3 месяца, я провела мониторинг вижу, что ребёнок эти задачи освоил и мне следует двигаться дальше.
😌Ставлю те же задачи, но усложняю
⁃ умение выражать свои желания ( словом).
⁃ Умение отвечать на вопросы ( да - нет)
⁃ Понимание слов обозначающих членов семьи
Мониторинг позволит наглядно увидеть где проседаешь, а это понимание помогает сделать анализ собственных действий 🎈
Рекомендую к прочтению 🎈Нужны ли родители в учебном процессе для детей с овз?