Перенос на неопределенный срок авторитетной конференции GDC практически перед стартом самого события, ударил по карману и духу многих потенциальных участников выставки. Крупные игроки и небольшие коллективы столкнулись с невозвратными денежными потерями, а самыми уязвленными оказались инди-разработчики, которых отмена грядущего GDC подкосила в финансовом и моральном плане больше всего. Теперь под угрозой E3 и будущее подобных конференций в целом.
Предыстория
GDC (Game Developers Conference) – это ежегодная международная конференция для разработчиков и издателей. На ней презентуются проекты, обсуждаются события в отрасли, а для инди-разработчиков это отличный шанс найти инвесторов.
В феврале от участия в выставке из-за угрозы короновируса отказались крупные игроки, такие как Sony, Kojima Productions, Amazon, Microsoft и EA. Одновременно с этим в Сан-Франциско, где и проводится конференция, ввели чрезвычайную ситуацию по тем же причинам. Организаторы решили перенести выставку до лета, но даты все еще не известны.
Последствия отмены GDC для разработчиков
Все вложенные усилия и миллионы долларов превратились в пыль. Укороченный вариант списка потерь: аренда помещений, инвентаря, подготовка маркетинговых материалов, выставочные стенды, промо, туристические визы, авиабилеты, проживание в одном из самых дорогих городов Америки. Решение об отмене прокатилось громом по участникам игровой индустрии.
От отмены пострадали все, но больше всего – независимые разработчики. Для них выставка – это площадка, где можно заявить о себе, презентовать свои проекты, пообщаться с видными лицами из сферы игровой индустрии, найти контакты и инвесторов для расширения возможностей и сотрудничества.
"Когда GDC перенесли, я очень расстроился, и не только потому, что мне очень хотелось пойти, но и потому, что тяжелая работа моей мамы пропала впустую", - объясняет Фелипе Вега из Коста Рики сотрудникам PCGamer. "Моя мама работала на дополнительных сменах, чтобы помочь мне оплатить поездку в Сан-Франциско". Он молодой разработчик, который выиграл бесплатный вход на GDC от местной Ассоциации Разработчиков игр. Эту поездку Вега планировал как шанс начать профессиональную карьеру и возможность найти ценные контакты в индустрии.
В не менее безнадежную ситуацию попали Heaven's Vault и 80 Days creator Inkle Studio, которые привезли с собой презентацию и анонс своей новой игры в надежде зацепить публику и сблизиться с международными журналистами. Замотивированные номинацией в премии независимого фестиваля игр, студия пошла ва-банк и купила стенд на выставочном этаже GDC. Из-за отмены команда потеряла не только все возможности GDC, но и несколько тысяч долларов.
В основном у маленьких студий и независимых разработчиков денежные потери связаны с дорогими авиабилетами и проживанием. Колоссальный ущерб понес фонд IGDA – благотворительная организация, которая поощряет разнообразие и инклюзивность в разработке игр.
Исполнительный директор фонда IGDA Ника Нур поделилась c PCGamer, что из-за внезапной отмены GDC ее команда пытается вернуть более 55 международных рейсов, которые ранее забронировали для стипендиатов. "Я буквально наблюдала, как деньги ускользают из моих рук, как песок...", – комментирует произошедшее Ника. Она предполагает, что сумма ущерба составит 100 000 $, если не больше.
Рука помощи
В безнадежном омуте "переноса GDC" проявились и положительные стороны. Индустрия буквально сплотилась, чтобы поддержать людей и коллективы, пострадавшие больше всего. Так, с Дрэйном из небольшого коллектива Brain and Nerd связался издатель с предложением перевести личную встречу во время выставки в формат онлайн-встречи. Brain and Nerd хотели показать на GDC свои две игры в разработке и прототипы. Ника Нур же сообщила, что некоторые спонсоры фонда подтвердили свою поддержку в преддверии того, как произошел GDC.
Так же, для инди-разработчиков существует фонд помощи GDC, который по заявке может компенсировать невозвратные расходы. Спонсорами фонда уже выступают крупные инди-компании, например Raw Fury и 11bit Studios.
Последствия для индустрии
Конференция GDC существует два десятилетия и стала значимой частью мировой индустрии видеоигр. Она имеет огромное влияние и дает многим шанс выбиться в люди. Только представьте, если короновирус смог свернуть такую авторитетную выставку, что произойдет с другими. Перенос крупного мероприятия уже пошатнул мир видеоигр.
Не смотря на то, что американская ассоциация производителей видеоигр ESA официально заявила, что не планирует отменять E3 из-за коронавируса, но заверила, что компания пристально следит за развитием ситуации и ставит в приоритет сохранность здоровья всех участников.
В штате Калифорнии, где пройдет E3, объявили чрезвычайное положение, как и в Сан-Франциско. На фоне этих событий Джейсон Шрайер, новостной редактор Kotaku, высказал свое мнение относительно ситуации с E3.
"Если E3 2020 отменят, а игровым издателям придется проводить собственные онлайн-мероприятия, я рассчитываю, что они наконец увидят, как мало теряют (и как много денег экономят), а затем последуют примеру Sony и откажутся от E3 окончательно. Это важный момент", - Джейсон Шрайер в твитере.
Ранее от своей ежегодной публичной выставки отказалась Nvidia и заменила ее на закрытую презентацию с онлайн-трансляцией. А турнир IEM Katowice доигрывали без зрителей в зале.