Найти тему
Владислав Филатов

Пять Самых Ужасных Мест Алматы или СУМА #4.

Оглавление

Сегодня мы разберём примеры с разных уголков нашего города. Я не старался их объединять по территориальному признаку. Два находятся рядом, потому что тесно связаны.

Остальные же, находятся друг от друга не менее чем в 2 километрах.

Начнем!

УМ-1. Сквер перед АЗТМ.

Это просто уникальное место, которое располагается очень близко к центру города. Оно до сих пор не благоустроено.

Источник: https://3d.uaig.kz/
Источник: https://3d.uaig.kz/
  • Пустырь на западе.

Это пространство представляет из себя грязь, грязь и ещё раз грязь. Деревья не в счёт.

 Тайные тропы
Тайные тропы

И все это в непосредственной близости к центру города.

Развилка
Развилка

У этого сквера, попросту нет другого назначения, как для выгула собак.

Ровная сетка деревьев
Ровная сетка деревьев

На секундочку: это могло быть одним из самых привлекательных мест во всей округе, если учитывать тот факт, что рядом есть зелёный проспект Гагарина.

Собачник
Собачник

А привлекает оно, в основном, собачников и бомжей.

Наскальная живопись
Наскальная живопись

Также здесь очень любят граффити и прочие муралы.

В действительности, этот забор здесь не нужен, с тех пор, как нет ворот, которые закрывают въезд со стороны АЗТМ.

Газовое хозяйство
Газовое хозяйство

Я истово верю в магию и чудеса благоустройства.

Здесь достаточно места для реализации самых смелых замыслов. На деле, мы видим следующее:

Протоптанные дорожки
Протоптанные дорожки

Умиляет тот факт, что Горожане и гости столицы уже сами придумали все нужные тропы. Нам лишь остаётся перенять то, что сделали за нас.

Этот забор можно использовать в качестве фона для сталкерских фотосессий. Это динственное на что он сгодится.

Фон для сталкерских фотосессий
Фон для сталкерских фотосессий
  • Административный корпус завода.

Административный корпус завода выглядит не менее угрюмо, чем остальное пространство.

Административный корпус
Административный корпус

Очевидно, что он потерял свою первоначальную функцию и используется разными фирмами.

Административный корпус
Административный корпус

То малое, что я нашел в этом здании:

  • Спортзал
  • Репетиционная база
  • Рукопашный бой
  • Салон красоты
  • Клиника

Двумя словами: куча всего. Это далеко не весь список возможных заведений. По факту, это здание превратилось в бизнес-центр в зачаточном виде.

  • Грязная парковка.

А это парковка около нашего малютки бизнес-центра.

Парковка на грязи
Парковка на грязи

Машины стоят на смести асфальта, гравия и грязи. Что ещё нужно для счастья провинциального автомобилиста?

Оставляем позади советский деловой центр и идём к проходной завода.

Ограничение въезда
Ограничение въезда
  • Проходная завода.

Здесь располагается проходная АЗТМ. Раньше рабочие пользовались ей, чтобы попасть на завод. Здание заводоуправления находится правее.

Проходная
Проходная
  • Заводоуправление.

Здание заводоуправления покрашено в "вырви-глаз" синий цвет. Это не вяжется с его классическим фасадом.

Заводоуправление
Заводоуправление

Очень странно наблюдать поле асфальта там, где мог быть узкий проезд с аккуратными парковочными карманами.

Обратите внимание на входную группу. На нее так просто не подняться. Первая ступенька высотой как три.

Заводоуправление
Заводоуправление

Место выглядит максимально запущенным и создаётся впечатление, что здание доживает свои последние годы.

Заводоуправление
Заводоуправление

Особенно "радует" наличие оригинальных решений в сфере VisionZero и безбарьерной среды.

Среда как бы намекает нам, что тут трудятся только молодые и здоровые люди.

Барьерная среда
Барьерная среда
  • Вторая проходная.

Ещё одна проходная. На этот раз, отделанная евро-вагонкой. Это последний писк моды середины 90-х. Нечего добавить.

Проходная из евро-вагонки
Проходная из евро-вагонки
  • Один повод для радости.

Есть футбольное поле. Я часто вижу, как кто-то на нем играет. Само же состояние поля оставляет желать лучшего.

Футбольное поле.
Футбольное поле.

Сетка-рабица разодрана и многократно залатана. Это, впрочем, не мешает радоваться игре.

  • Неуместно узкий тротуар.

В обе стороны от пространства, ведёт очень узкий тротуар. На нем трудно разойтись пешком и почти невозможно разъехаться, если ты едешь на велосипеде.

Слишком узкий тротуар.
Слишком узкий тротуар.

Пересечения с проездами никак не обыграны и нуждаются в переосмыслении.

В первую очередь нужно сделать тротуар шире и сделать приподнятые переходы я как на улице Дейсенова (ССЫЛКА).

-22

А ещё, наши тротуары выполнены ниже уровня земли. За что я ставлю проектировщикам жирную двойку.

Неправильно спроектированный тротуар.
Неправильно спроектированный тротуар.
  • Пустырь на востоке.

Та же ситуация, что и с пустырем на западе. Единственное отличие состоит в том, что тут почти не ходят люди.

Восточный пустырь.
Восточный пустырь.

УМ-2. Развязка на Абая-Байзакова.

Эта развязка представляет из себя особенную боль, ввиду того, что она очень сдерживает развитие пешеходной и вело-инфраструктуры.

Источник: https://3d.uaig.kz/
Источник: https://3d.uaig.kz/

В свое время здесь была довольно удобная развязка в одном уровне. Были клумбы с цветами, ездил трамвай.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Позже, после СССР убрали трамвай и увеличилось количество асфальтирования.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Я не могу представить, даже во всех моих смелых мечтах, что можно снести эту развязку.

Можно будет провести "дорожную диету" и вывести как можно больше переходов на поверхность. Благо, ширина разъездов позволяет это сделать безопасно.

УМ-3. Развязка на Сатпаева-Байзакова.

Это продолжение болезненной темы развязок. И боль не утихает.

 Источник: https://3d.uaig.kz/
Источник: https://3d.uaig.kz/

Здесь есть возможность перехода по земле, под мостом. Однако, не везде. Чтобы перейти Сатпаева, нужно делать очень большой крюк.

Фото: Филатов Владислав.
Фото: Филатов Владислав.

Особенно неудобно переходить рядом с клубом Метро. Эта проблема была здесь ещё до строительства развязок. Здесь нужен переход.

Фото: Филатов Владислав.
Фото: Филатов Владислав.

Также, как и с предыдущей развязкой, нужно размышлять на тему удобных и безопасных уличных переходов и уходить от внеуличных.

УМ-4. Площадь с Белкой.

Проблема этого пространства заключается в большом количестве асфальта. Пока здесь не построили настоящее общественное пространство, мы будем опасаться возвращения парковки.

 Источник: https://3d.uaig.kz/
Источник: https://3d.uaig.kz/

Эта площадь заслуживает отдельный выпуск.

Что могло бы быть.

В 2015 году я занимался визуализацией готовой концепции Атакента с моими коллегами из Basire Design Group.

Визуализация. Филатов Владислав. 2015
Визуализация. Филатов Владислав. 2015

Судя по визуализациям, планов было громадьё. Однако, к 2020 году было сделано крайне мало из того, что присутствовало в концепции.

Визуализация: Эмиль Мирзоев. 2015
Визуализация: Эмиль Мирзоев. 2015

Предполагались ночные функции тоже.

Визуализация: Филатов Владислав. 2015.
Визуализация: Филатов Владислав. 2015.

Вернёмся к площади с Белкой

На этом рендере можно увидеть попытку заложить здесь общественное пространство. Не имеет значения, что тут особенно не разгуляешься.

Визуализация: Ерлан Муратбек. 2015
Визуализация: Ерлан Муратбек. 2015

Важен тот факт, что предлагается подземный паркинг. Въезд в него виден слева. Это означает, что во время стройки, мы должны будем увидеть котлован. Зато потом автомобилисты смогут убрать автомобили под землю, подальше от наших глаз.

Строительство паркинга в Амстердаме.
Строительство паркинга в Амстердаме.

Это может быть решением, однако стоит принимать во внимание общую дороговизну строительства. Проще сделать, условно, такое же пространство, но без подземного паркинга.

Кстати, таким было это место в 50-х годах.

Из свободных источников.
Из свободных источников.

УМ-5. Парк Шуховский.

Об этом парке мне стало известно в 2016 году, когда я был на мастер-классе по общественным пространствам.

 Источник: https://3d.uaig.kz/
Источник: https://3d.uaig.kz/

Я узнал, что тут довольно неухожено и небезоапасно. Поправьте меня пожалуйста, если я не прав.

До меня дошли разговоры, что в 2020 году им хотят заниматься. Будет интересно увидеть проект и сделать реакцию.

КОНЕЦ ПОДБОРКИ

<<ПРЕДЫДУЩАЯ ПОДБОРКА

СЛЕДУЮЩАЯ ПОДБОРКА>>

МЕНЮ СТАТЕЙ НА ЭТУ ТЕМУ

ТЕЛЕГРАММ КАНАЛ

Автор статьи: Филатов Владислав

6 марта 2020 года.