Сегодня мы разберём примеры с разных уголков нашего города. Я не старался их объединять по территориальному признаку. Два находятся рядом, потому что тесно связаны.
Остальные же, находятся друг от друга не менее чем в 2 километрах.
Начнем!
УМ-1. Сквер перед АЗТМ.
Это просто уникальное место, которое располагается очень близко к центру города. Оно до сих пор не благоустроено.
- Пустырь на западе.
Это пространство представляет из себя грязь, грязь и ещё раз грязь. Деревья не в счёт.
И все это в непосредственной близости к центру города.
У этого сквера, попросту нет другого назначения, как для выгула собак.
На секундочку: это могло быть одним из самых привлекательных мест во всей округе, если учитывать тот факт, что рядом есть зелёный проспект Гагарина.
А привлекает оно, в основном, собачников и бомжей.
Также здесь очень любят граффити и прочие муралы.
В действительности, этот забор здесь не нужен, с тех пор, как нет ворот, которые закрывают въезд со стороны АЗТМ.
Я истово верю в магию и чудеса благоустройства.
Здесь достаточно места для реализации самых смелых замыслов. На деле, мы видим следующее:
Умиляет тот факт, что Горожане и гости столицы уже сами придумали все нужные тропы. Нам лишь остаётся перенять то, что сделали за нас.
Этот забор можно использовать в качестве фона для сталкерских фотосессий. Это динственное на что он сгодится.
- Административный корпус завода.
Административный корпус завода выглядит не менее угрюмо, чем остальное пространство.
Очевидно, что он потерял свою первоначальную функцию и используется разными фирмами.
То малое, что я нашел в этом здании:
- Спортзал
- Репетиционная база
- Рукопашный бой
- Салон красоты
- Клиника
Двумя словами: куча всего. Это далеко не весь список возможных заведений. По факту, это здание превратилось в бизнес-центр в зачаточном виде.
- Грязная парковка.
А это парковка около нашего малютки бизнес-центра.
Машины стоят на смести асфальта, гравия и грязи. Что ещё нужно для счастья провинциального автомобилиста?
Оставляем позади советский деловой центр и идём к проходной завода.
- Проходная завода.
Здесь располагается проходная АЗТМ. Раньше рабочие пользовались ей, чтобы попасть на завод. Здание заводоуправления находится правее.
- Заводоуправление.
Здание заводоуправления покрашено в "вырви-глаз" синий цвет. Это не вяжется с его классическим фасадом.
Очень странно наблюдать поле асфальта там, где мог быть узкий проезд с аккуратными парковочными карманами.
Обратите внимание на входную группу. На нее так просто не подняться. Первая ступенька высотой как три.
Место выглядит максимально запущенным и создаётся впечатление, что здание доживает свои последние годы.
Особенно "радует" наличие оригинальных решений в сфере VisionZero и безбарьерной среды.
Среда как бы намекает нам, что тут трудятся только молодые и здоровые люди.
- Вторая проходная.
Ещё одна проходная. На этот раз, отделанная евро-вагонкой. Это последний писк моды середины 90-х. Нечего добавить.
- Один повод для радости.
Есть футбольное поле. Я часто вижу, как кто-то на нем играет. Само же состояние поля оставляет желать лучшего.
Сетка-рабица разодрана и многократно залатана. Это, впрочем, не мешает радоваться игре.
- Неуместно узкий тротуар.
В обе стороны от пространства, ведёт очень узкий тротуар. На нем трудно разойтись пешком и почти невозможно разъехаться, если ты едешь на велосипеде.
Пересечения с проездами никак не обыграны и нуждаются в переосмыслении.
В первую очередь нужно сделать тротуар шире и сделать приподнятые переходы я как на улице Дейсенова (ССЫЛКА).
А ещё, наши тротуары выполнены ниже уровня земли. За что я ставлю проектировщикам жирную двойку.
- Пустырь на востоке.
Та же ситуация, что и с пустырем на западе. Единственное отличие состоит в том, что тут почти не ходят люди.
УМ-2. Развязка на Абая-Байзакова.
Эта развязка представляет из себя особенную боль, ввиду того, что она очень сдерживает развитие пешеходной и вело-инфраструктуры.
В свое время здесь была довольно удобная развязка в одном уровне. Были клумбы с цветами, ездил трамвай.
Позже, после СССР убрали трамвай и увеличилось количество асфальтирования.
Я не могу представить, даже во всех моих смелых мечтах, что можно снести эту развязку.
Можно будет провести "дорожную диету" и вывести как можно больше переходов на поверхность. Благо, ширина разъездов позволяет это сделать безопасно.
УМ-3. Развязка на Сатпаева-Байзакова.
Это продолжение болезненной темы развязок. И боль не утихает.
Здесь есть возможность перехода по земле, под мостом. Однако, не везде. Чтобы перейти Сатпаева, нужно делать очень большой крюк.
Особенно неудобно переходить рядом с клубом Метро. Эта проблема была здесь ещё до строительства развязок. Здесь нужен переход.
Также, как и с предыдущей развязкой, нужно размышлять на тему удобных и безопасных уличных переходов и уходить от внеуличных.
УМ-4. Площадь с Белкой.
Проблема этого пространства заключается в большом количестве асфальта. Пока здесь не построили настоящее общественное пространство, мы будем опасаться возвращения парковки.
Эта площадь заслуживает отдельный выпуск.
Что могло бы быть.
В 2015 году я занимался визуализацией готовой концепции Атакента с моими коллегами из Basire Design Group.
Судя по визуализациям, планов было громадьё. Однако, к 2020 году было сделано крайне мало из того, что присутствовало в концепции.
Предполагались ночные функции тоже.
Вернёмся к площади с Белкой
На этом рендере можно увидеть попытку заложить здесь общественное пространство. Не имеет значения, что тут особенно не разгуляешься.
Важен тот факт, что предлагается подземный паркинг. Въезд в него виден слева. Это означает, что во время стройки, мы должны будем увидеть котлован. Зато потом автомобилисты смогут убрать автомобили под землю, подальше от наших глаз.
Это может быть решением, однако стоит принимать во внимание общую дороговизну строительства. Проще сделать, условно, такое же пространство, но без подземного паркинга.
Кстати, таким было это место в 50-х годах.
УМ-5. Парк Шуховский.
Об этом парке мне стало известно в 2016 году, когда я был на мастер-классе по общественным пространствам.
Я узнал, что тут довольно неухожено и небезоапасно. Поправьте меня пожалуйста, если я не прав.
До меня дошли разговоры, что в 2020 году им хотят заниматься. Будет интересно увидеть проект и сделать реакцию.
КОНЕЦ ПОДБОРКИ
Автор статьи: Филатов Владислав
6 марта 2020 года.