Вообще у трамвайщиков нет такого понятия как "новогодние каникулы".
Если твой отпуск не приходится на время наступления нового года, то работаешь и до праздников и после, и, даже встречаешь Новый Год в вагоне.
Мне везло. Я ни разу не встречала Новый Год в трамвае. (а кому-то нравится работать в эту ночь).
Зато мои смены либо заканчивались за десять минут до наступления, либо начинались спозаранку после.
1 января, утренняя смена, вагон-система(два вагона, соединенных между собой).
Людей очень мало, все еще спят. Ни машин, ни людей, прямо сюрреализм какой-то..
На одной из остановок подходит ко мне мужчина и говорит, что во втором вагоне дым валит из кабины водителя. Я естественно побежала смотреть.
Захожу в кабину и вижу как за щитком пробивается огонек пламени от провода.
Сказать, что я перепугалась, не сказать ничего.
Для справки:
Вагон полностью выгорает за несколько минут. (примерно восемь-десять минут, иногда быстрее)
За время работы у меня много чего было: и сход с рельс, и дтп, и поломки. Но вот горела я первый раз.
С перепугу впала в ступор и никак не могла вспомнить инструкцию, с чего начать, что делать. Тупо стояла и смотрела на происходящее.
На помощь пришла коллега, которая ехала следом.
Подходит, спрашивает:
-что случилось?
-у меня провод горит!!
-спокойно, что за истерика? Ты вагон отключила?
И тут я "прозрела". Обесточенный провод потух сам собой. Ну а дальше по инструкции: звонок диспетчеру, заявка на замену вагона и отгон поломанной системы в депо.
Вот так для меня начался новый 2017 год..