Рассказ "Митькино золото". Часть 3.
По дороге домой Люба задумчиво смотрела под ноги. Хрустящий сахар зимы копился и множился, проталинки появлялись в самых неожиданных местах, там, где казалось, солнце не успевает проникнуть в светлое время суток.
Весна набирала обороты, момент пробуждения нарастал, казалось, ещё чуть-чуть, и всё будет впитывать появившуюся влагу и начинать свой цикл заново.
-Люба, здравствуй, здравствуй. К Николаю ходила? - спросила женщина, стоящая на перекрёстке двух улиц.
Люба не заметила мать Николая, думая о чём-то своём. Её светло-голубой пуховик почти сливался с цветом снега. В руках у женщины были две хлопчатобумажные сумки, плотно набитые продуктами. Она возвращалась из магазина.
-Здравствуйте, Мария Васильевна, давайте помогу, - Люба протянула руку и стала забирать сумку у женщины.
Не получив ответ на свой вопрос, женщина стала разглядывать Любу, близко она её ещё не видела.
Русые тонюсенькие завитки волос выбивались из-под белоснежной ажурной шали. (Шаль у Марии Васильевны вызвала особые эмоции: такие узоры она видела впервые). Невысокого роста, одета слишком просто: старое пальто и валенки. В деревне молодые девчонки старались валенки даже во дворе не носить, а щеголяли в сапогах.
"Простая, без претензий"- подумала женщина.
-Сама донесу, раз набрала, пожадничала. Акция в магазине на муку, вот и не стала ждать сына, побоялась, что закончится.
-Если человек предлагает помощь, значит, понимает, на что идёт, - и Люба забрала одну сумку у матери Николая и медленно пошла вперёд.
Мария Васильевна стала догонять.
- Свекровь твоя сегодня к нам приходила, в ногах валялась, просила сына разыскать, оказывается, он гулял, а не сгинул.
Люба сжала зубы, но потом вдруг лицо её просветлилось. Мария Васильевна это заметила.
-Любая будет всё делать, чтобы своего ребёнка найти, натерпелась мама, вот и чудит.
Женщина ждала другого ответа, она постаралась больнее уколоть Любу, указав на то, что муж её гуляет, но по этим нескольким фразам стала догадываться, что Люба ох, как ни проста, ни проста...
Понимая, что нужно разговор начинать с другой стороны Мария Васильевна спросила.
-Шали, слышала, ты вяжешь, на тебе какая красивая!
Люба обрадовалась смене темы разговора.
-Вяжу, в школе ещё в кружок ходила, мои шали на всех выставках побывали, теперь на заказ.
-Дорого видно продаёшь, раз на заказ? Почём нынче такая шаль?
-А хотите, я Вам такую же свяжу? Мне белый пух обещали через неделю начесать, - Люба остановилась и, посмотрев на женщину, заулыбалась.
-Люба, ты что, дорого! - но Люба поняла, что нашла ту самую ниточку, за которую можно дёрнуть, - я денег не возьму, это подарок, только..., - она намеренно сделала паузу, чтобы увидеть реакцию женщины.
-Только что? - не терпелось Марии Васильевне.
-Я эскизы рисунков Вам принесу и Вы выберете, или лучше, новый нарисую, такого ни у кого не будет, договорились? - Люба подала сумку женщине и открыла калитку её дома.
-Ой, спасибо, Любочка, спасибо, моя дорогая, конечно, выберем, - Мария Васильевна загорелось идеей обрести красивую шаль, с неповторимым рисунком.
***
Дома было тихо. Люба сняла валенки и пальто. Заглянула в комнатку. Свекровь, казалось, спала.
-Люба? - спросила она.
-Да, я, - ответила Люба, - чай попьём?
-Не хочу что-то, пей одна, голова разболелась.
-Таблетку может дать?
-Да, нет, полежу просто, отдохну.
-Я Зубову на обратном пути видела. Она сказала, что Вы к ним приходили, зачем? - спросила Люба.
-Поговорить ходила, она как мать меня должна понять.
-Тех, кто на колени падает, их жалеют, им не помогать хотят, а сочувствуют. Помогать хочется сильным, тем, кто выбрал путь и идёт к своей цели.
Помню на кружок со мной девочка ходила, у неё три пальца на правой руке было. Так вот, тем, кто ныл и просил за них повязать, не помогала никогда! А эта всегда сядет подальше и пытается, пытается, понимает, что не сможет, глаза влажные. Я долго к ней не подходила, а потом придумала, как ей помочь и показала, как по-другому держать нитки и у неё стало получаться. Так и по жизни...
Свекровь немного помолчала, а после добавила.
-Ставь чайник.
***
Часы показывали десять вечера. Свекровь уже легла спать, а Любе не спалось, она ещё вязала у окна. Обычные деревенские дни, похожие один на один, со вчерашнего дня внесли в её размеренный ритм слишком много переживаний. Эмоциональные качели раскачивали Любу и крутили "солнышко". Тут не до сна.
У ворот остановился автомобиль. Люба засуетилась.
-Николай? - спросила свекровь, тоже услышав звуки мотора и тормозов.
-Да, мама, я выйду, - и Люба оделась и вышла во двор.
Николай уже шёл по тропинке к дому. В руке у него была большая чёрная сумка с флагом на боку и надписью "Спорт". Не дожидаясь приглашения, он поднялся по ступенькам и зашёл на веранду.
В небольшом помещении было прохладно и темно. Николай поставил на стул сумку и расстегнул замок. В сумерках её содержимое было хорошо различимо. Сумка была набита тугими связками денег.
-Что это? - спросила Люба.