Найти тему
Растем Вместе СОЦ

Несерьёзные игры для серьезных дел

Игротека. Для деток 6-7 лет. 

Только свои дети, те, которых мы учили-растили. Они умны и воспитаны. Они умеют читать и неплохо пишут. Они строят проекции в трех видах любой пирамидки из кубиков и чертят ее же в 3D. У них хорошая мелкая моторика и они блестяще выписывают всякие там крючки-паучки.

Они усидчивы и упорны. 

Они на ты с симметрией, прекрасно пересказывают услышанные истории, легко заучивают наизусть стихи, поют песни на английском языке и умеют писать двумя руками.

И вот это блестящее великолепие собралось поиграть. 

Хоровод. Оказалось, что ходить в хороводе очень сложно. Нельзя тянуть за руки других людей, например. Нельзя слишком торопиться или наоборот шагать медленно. Нельзя напрыгивать друг на друга или рваться вне своей очереди в центр круга. Прям-таки лишение ребенка всех возможных свобод... Однако. В "хороводе" (конечно, же, мы не просто ходим по кругу, есть множество игр, мы даже половину не успеем освоить) нужно уметь быть внимательным к тем, кого ты держишь за руку. Нужно подстраиваться под общий темп и не наступать на ноги друг другу. Нужно уметь соблюдать очередь и внимательно слушать. 

-2

Угадайки всякого рода -и "покажи сказочного героя", и "опиши картинку". Казалось бы, тут совсем нет проблем. Но - как показать корову, чтобы ее легко можно было отличить от овечки, например? Если нельзя издавать никаких звуков? Как не начать скакать по комнате, пока ты ждешь своей очереди?

-3

Как внимательно слушать других и не перебивать их? Нельзя подглядывать в чужие карточки и подслушивать чужой шепот. Если ты выкрикнешь, подглядев, на тебя обидится и тот, кто загадывал, и те, кто старался угадать. А некоторые машут своими картами так заманчиво, что не подглядеть очень сложно. И снова умение - удерживать свои карточки так, чтобы их не видели. И все это - одновременно. И молчать, и не скакать, и не отвлекаться, и не подглядывать, и связно говорить, и подмечать мелочи, когда изображаешь... 

-4

Ручеек, золотые ворота и иже с ним..Одно дело - сидеть за столом и слушать задания учителя. И совсем другое - свободно стоять, где хочется (или даже ходить или сидеть) и при этом молча слушать правила игры. И третье дело - выслушав правила, потом по этим правилам играть. Не начать трясти и отрывать руку партнера, когда сказали взяться за руки. Вовремя поднимать и опускать руки вдвоем, то есть успевать договариваться без слов. Успевать ухватить руку, проходя под "воротами".

Не забыть ее ухватить, в конце концов. Двигаться вперед парами, чтобы не было разрывов.

-5

Стоять спокойно, а не подпрыгивать и не дрыгать ногами - это опасно для окружающих. в конце концов. Не обижаться, если тебя не выбирают долго. Не обижаться, если у тебя забирают партнера. Проскакивая под "воротами", никто не пнуть, не толкнуть, не снести с места. Двигаться командой, слаженно. Играть в хорошем темпе, не тормозить. Не орать, чтобы окружающим не закладывало уши.

-6

Мячики. Не кидать в потолок. А хочется! А не кидать, можно этот самый потолок испортить, мяч тяжелый, а еще он может в кого-то отлететь и сделать больно. Уронив мячик, кинуться за ним, никого не покалечив и не уронив. Увидев чей-то мяч рядом, подхватить его и отдать хозяину. Стукая-кидая-перекладывая мячик, не скакать кругами и не мешать другим. Стремиться научиться делать что-то хорошо. Получается ловить двумя руками - учимся ловить одной. Получается одной - берем второй мячик. И это еще и самоконтроль - понять, получается у тебя или нет, самому, без строгой тети над тобой (а строгая тетя в виде меня следит лишь за тем, чтобы мячики не летели ни в чью голову), попробовать сделать еще лучше, помочь товарищу, если ему нужна помощь. Не орать в процессе. Не реветь, если не получается. Не смеяться, если не получается у товарища. Не наступить друг другу на руки. О том, что это еще и развитие внимания, крупной моторики, ловкости, двухполушарного мышления и пр, даже упоминать на буду.

-7

Настолки. Играть по правилам. Ходить по очереди. Молчать. Следить за ходом игры. Успевать перехватывать нужные тебе карточки. Развивать реакцию. Учиться думать наперед и планировать действия. 

-8

Разного рода бегалки-прыгалки - в парах, тройках, группах. Быть спортивным и внимательным к товарищу (или товарищам). Глаз не сводить с условной скакалки, чтобы успеть подпрыгнуть вовремя. Бегая спиной вперед, полностью доверить себя товарищу (а это не близкий друг, а просто один из тех, кто пришел на игротеку, и ты его, возможно, впервые видишь) и внимательно подстраиваться под его шаг. Быть чутким по отношению к тому, кто под тебя подстраивается. Не падать на окружающих. Успевать просить о помощи, если это нужно и кидаться на помощь, если зовут. 

-9

Игры на бумаге типа крестиков ноликов. Со случайным партнером. Не поссориться. Услышать-понять-запомнить правила. Четко нарисовать на бумаге поле для игры. Принять мысль, что один выигрывает, другой проигрывает, и что ты можешь оказаться и тем, и тем, и это не делает тебя ни хуже, ни лучше. Просто вот в эту конкретную минуту ты сыграл лучше, чем твой соперник. А через минуту лучше сыграет он. Или произойдет смена партнера и вместо выигрышей 15 раз подряд ты 15 раз проиграешь. Поэтому не ликовать от выигрыша слишком громко и поддерживать соперника, если он проигрывает несколько раз подряд. Держать ручку ровно и попадать в клеточки - это уже побочное действие. Не впишешь крестик в клетку - игра не выйдет. 

-10

Детская игра. Какая, казалось бы, пустая забава. Основной вид деятельности дошкольников. Не потому, что они тупые и не осилят учебу. А потому что в игре формируются те умения, которые пригодятся детям не только в школе, но и в жизни. Тем более что учителями в игре выступают не взрослые, а другие дети. Играешь не по правилам, жульничаешь, подглядываешь - выгонят из игры. Это тебе не из класса... Играешь очень плохо - не захотят с тобой играть. Очень сильно хвастаешься, если выигрываешь - еще и побить могут... 

Современные дети не умеют играть так, как мы еще умели. Сто лет не видела, чтобы кто-то играл "в козла" с мячиком у стены. Или в "кондолы-скованы". Или в "царь-царь сколько время". Или в "колечко". То, что нам казалось естественным, для них - что-то запредельное. 

-11

А ведь у каждой игры, помимо развлекательной, есть (как у всякого школьного урока, собственно) еще и другие цели. Познавательная, воспитательная, образовательная, развивающая...И их много. И ребенок решает свои собственные трудные задачи, нарабатывает свои собственные мозоли и шишки, обретает первый опыт успеха/неуспеха, признания/отторжения и, собственно, взрослеет...