Клиенты Bank of Scotland первыми в Великобритании смогут воспользоваться новым сервисом проверки личности получателя денежного перевода, разработанным для предотвращения несанкционированных мошеннических платежей.
Сервис «Подтверждение получателя платежа» (Confirmation of Payee), планируемый к внедрению в масштабе всей платежной отрасли Великобритании в конце марта в дополнение к проверке sort code – банковского идентификационного кода (sort code – код банка, используемый на территории Великобритании для его идентификации) и номера счета, позволит гарантировать, что имя получателя платежа совпадает с указанным его отправителем именем. Если обнаружится расхождение, отправителю будет отправлено оповещение с просьбой подтвердить или отклонить данную операцию.
Решение ориентировано на сервисы Chaps и Faster Payments, через которые осуществляется подавляющее большинство потребительских платежей в Великобритании.
В 2018 году использование преступниками мошеннических приложений обошлось британским потребителям в 345 млн фунтов стерлингов, из которых возмещено было только 83 млн. Низкие темпы развертывания на британском рынке технологии «Подтверждение получателя платежа», которая первоначально была запланирована к внедрению в июле 2019 года, заставили британского Регулятора платежных систем (Payment Systems Regulator, PSR) указать банкам Lloyds, RBS Natwest, Barclays, HSBC, Nationwide и Santander на необходимость внедрения сервиса к 31 марта 2020 года.
Как отметил Пол Дэвис (Paul Davis), глава подразделения по борьбе с мошенничеством в Банке Шотландии, «мы с самого начала активно поддерживаем сервис «Подтверждение получателя». Тактика мошенников становится все более изощренной, поэтому людям как никогда важно остановиться и тщательно подумать, прежде чем переводить деньги со своего счета».