Года 3 назад обратились ко мне, установить причину не включения 2 передачи. Установить причину оказалось легко - не выходило управляющего сигнала с переключателя передач. Переключатель в то время стоил 36 т.р. и ясно дело хотели, как нибудь отремонтировать.
Я объяснил, что можно сделать обманку с помощью реле и диодов, но сколько проработает неизвестно. Согласились, и я сделал. Три года отработало в интенсивном режиме.
На днях звонят и просят опять же этот трактор посмотреть, теперь не работает четвертая передача. И как вы догадались, опять переключатель. И классика жанра - сделать как нибудь так, ибо переключатель уже стоит 56 т.р.
Я решил дополнить переключателем печки от ВАЗ 2111 с четырьмя положениями. Приладил его в месте, где указал водитель.
Стандартный крепеж не подошёл - слишком толстый пластик, а резьба начинается не сразу. Поэтому накрутил гайку снаружи, клиент потом её уменьшит самостоятельно.
Для удобства водителя собрал схему таким образом, что основной переключатель включает 1 и 2 скорость, а вместо 3 скорости подаётся питание на вновь установленный тумблер и скорость будет в зависимости от установленной на тумблере.
Вот так в России экономят.
К стати на основе такого переключателя, можно делать ручное управление жидкостными подогревателями webasto. Только обязательно задействовать датчики температуры и перегрева. Ручное управление как показала практика надёжнее, особенно в морозы, но требует определенных знаний от пользователя. Основном такую схему используют только для разогрева двигателя перед запуском.