Найти тему

Свечи зажигания.

Недавно в наш автосервис приехала машинка. Клиент жаловался на большой расход топлива 40 литров на 160 километров. Понимаю пробки, понимаю что после них ехать хочется быстро, но топливо просто летит в трубу - 10 литров на 40 км! Самое смешное, что периодически загоралась лампочка" Проверь двигатель", и ни в одном сервисе не смогли прочитать ошибку! Сейчас у всех смартфоны, поставил на него программу, и купив прибор под названием ELM 327 - ты автоматически становишься супердиагностом, и тебе подвластны все данные и ошибки двигателя.

Начали с компьютерной диагностики. Ошибки смешные, бедная смесь, в обоих банках. Это какого объема должен быть мотор, чтобы он поедал 25 литров бензина на 100 км, и при этом его катастрофически не хватало? Расход воздуха- в порядке, показания датчиков кислорода - в принципе тоже. Полезли разбираться руками.

В первую очередь решили выкрутить свечи зажигания и взглянуть на них. Чтобы из выкрутить надо снять катушки зажигания, а катушки надо откопать из под слоя песка с маслом. Катушки достали, помыли, проверили, и отложили в сторону.

-2
-3

Дальше настал черед свечей, выкрутили, задумались, похоже свечи не меняли с завода. Одна свечка просто плавает в масле- надо менять сальники свечных колодцев. Это будем делать чуть позже, когда клиент созреет.

-4
-5

Выкрутили все 6 свечей и удивились как мотор, на этих убитых свечах, достаточно ровно работал. Средний искровой зазор составлял 3 мм, вместо положенных 1.1мм. Свечи поменяли, все привели в чувство и собрали. Заодно почистили дроссельную заслонку. Как правильно чистить дроссельную заслонку, чтобы не наживать себе проблем и получить хороший результат можно посмотреть вот в этой статье: Очистка дроссельной заслонки.

-6
Слева хорошая свеча. справа....
Слева хорошая свеча. справа....

Машину отдали. Попросили позвонить и рассказать как она поехала. Владелец позвонил, сказал что поехала намного лучше, стала нормально держать холостые обороты, и перестала загораться лампа "проверь двигатель". Но все равно маловато, хотелось чтобы побыстрее разгонялась!

Буквально сегодняшний подарок. Приезжает машинка, старенькая. Есть пропуски зажигания на холостом ходу. До этого машине поменяли свечи, катушки зажигания, поставили новый оригинальный расходомер воздуха, заменили топливный фильтр, но это не помогло. Все равно на холостом ходу двигатель подергивался, и неприятно вибрировал.

Снова подключаем компьютер - ошибок нет, все параметры в норме. По диаграммам на пропуски отзывается только датчик кислорода. Отключение датчика не помогает. Как обычно начинаем со свечей.

-8

Вот он, больной зуб!
1- Свечи длиннее чем надо!
2- Искровой зазор примерно 0.4 мм, при нужных 1.1мм. ( его поправили поршни, когда уперлись в свечу зажигания).
3- Нас ждала засада, в виде того, что одну свечу мы не смогли выкрутить. Резьба свечи на 5 мм длиннее, и на ней образовался нагар, который не позволяет её выкрутить. Свеча клинит в резьбе и отрывается, и возникает дорогостоящая проблема, в виде высверливания свечного отверстия и восстановление резьбы.

-9

Клиент опечален, он сам менял свечи, и не посмотрел на их длину, и этим нажил себе проблему.
Так что дорогие друзья, если занимаетесь самостоятельным ремонтом- будьте предельно внимательны. Или обращайтесь в приличный
автосервис.

Авто
5,66 млн интересуются