Несколько практических фишек, которые помогают ускорить процесс принятия решений на стратегическом уровне и преодолеть сопротивление персонала на тактическом уровне. В конце письма есть ссылка на опрос на моем Telegram канале, чтобы узнать кто как начал 2020 год по управлению прайс-листом.
Риск изменений или бездействия?
При внедрении новых бизнес моделей сдерживающим фактором является время на оценку степени риска. Но зачастую всплывает другой вопрос: «Какая степень риска бездействия? Степень риска упустить возможность стать другой компаний?»
Есть хороший практический инструмент контроля времени от момента обсуждения до нажатия кнопки старта изменений. В конце стратегического собрания участников совета директоров (Board Members) где был обсужден новый вектор развития компании, ежедневно выводить на электронный Dashboard (управленческий радар) количество дней с момента завершения собрания. Хороший стимулирующий фактор наблюдать как компания движется к точке старта изменений.
Важно обозначить ключевое действие, которое будет сигналом о начале старта. Например, запуск новой программы мотивации для персонала, ввод новой позиции в компании, ввод новой «полярной метрики». После этого на Dashboard выводить количество дней с момента точки старта или количество дней до завершения первой фазы изменений.
Нулевая гипотеза при управлении сопротивлением персонала.
Что такое нулевая гипотеза и как ее возможно применить в преодолении сопротивления персонала изменениям? Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что НЕ существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, например повышенная температура тела НЕ равно коронавирус. Так, нулевая гипотеза считается верной пока нельзя доказать обратное.
Как можно использовать эту теорию в менеджменте? Например, вы убеждаете свой персонал выстроить системную работу с клиентами, которая приведет к росту прибыльности продаж. В рамках нулевой гипотезы - считается, что систематизация НЕ приводит к росту прибыльности продаж. Зачастую руководители как раз прикладывают энергию, чтобы доказать что связь ЕСТЬ.
Я рекомендую сделать обратное, пусть подчиненные докажут что связи НЕТ, но не на словах а в действии. Что им нужно доказать? Например, достигнуть показателя 75% результативности плановых визитов и что этот показатель никак не приводит к росту прибыльности продаж. Они должны сами провести исследование, чтобы доказать или опровергнуть нулевую гипотезу. В компаниях с исследовательской культурой менеджмента, собрания начинаются со слов: «Нам предстоит провести исследование, чтобы доказать или опровергнуть ...»
10 недель на анализ финансовой стратегии, качественного построения дистрибуции и маркетинга, системы мотивации и аттестации персонала, чтобы навести фокус на устойчивый рост бизнеса и прибыльность продаж. Узнать о решении.
Опрос на Telegram канале В 2020 год мы вошли с количеством ассортимента (SKU) в прайс-листе.
- Большим чем в 2019
- Меньше чем в 2019
- Без изменений
Проголосуйте, чтобы узнать результаты других. Перейти на Telegram.