Уже давно не является тайной, что фильмы последних нескольких лет с Н. Кейджем в главной роли подходят скорее для убийства своего лишнего времени. Увы, качество фильмов уже не радует. Именно это можно сказать и о ленте Саймона Уэста «Медальон», которая вышла на экраны.
Этот проект является вторым в совместной работе Уэста и Кейджа (первый — «Воздушная тюрьма») и его можно охарактеризовать исключительно как «сборная солянка» практически всей классики экшен-трэша 80-х и 90-х.
Если разобраться, то оригинальности в картине нет совершенно, все время всплывает ощущение «дежа вю», это касается и диалогов, и общей структуры сценария, и отдельных деталей. Любой, кто видел в своей жизни хотя бы три боевика, способен проявить настоящие «экстрасенсорные» способности, чтобы без труда предсказать развитие событий и традиционный хэппи-энд. Порой даже начинают закрадываться сомнения: а сам ли Уэст это все снял, или все-таки он доверил это дело какому-нибудь дебютанту, причём особо даже его действия не контролировал. Но если принять во внимание его предыдущие работы, то все сомнения улетучиваются. К большому сожалению, Уэст далеко не творец, а только ремесленник, который методично переводит на экран то, что ему преподносят сценаристы и продюсеры.
Хотя главная проблема «Медальона» не в сценарии, больше претензий, наверное, можно предъявить к актёрам: Джошу Лукасу, Дэнни Хьюстону и Кейджу. Грустно, но от участия Кейджа картина не только не удерживается на плаву, а даже проигрывает. Куда подевался его талант? Остаётся только догадываться. Разговоры по телефону, когда Кейдж переигрывает настолько, что вызывает раздражение, ну а попытки выразить всю скорбь его персонажа на лице и вовсе приводят к слезам жалости на глазах зрителей. Причём жалости не к страданиям героя, а к непонятно куда подевавшемуся таланту Кейджа.
И только постановки экшен-сцен могут хоть чем-то порадовать — здесь Уэст постарался на славу: погони, перестрелки, мордобой — все то, что так любят поклонники фильмов этого жанра. Все это отлично передано Джимом Уайтакером — оператором, благодаря которому ход событий можно очень чётко проследить. Отдельно стоит сказать о музыке Марка Айшема, которая, безусловно, украшает картину.
Но возникает вопрос — стоит ли ради этих маленьких отдушин терпеть весь остальной «мусор»? Вопрос риторический, ответ на который каждый должен дать сам.