Найти тему

Причины поиска ответов

В лабиринте вопросов

На этапах младенчества, детства, юности, зрелости, старости у человека возникают вопросы: «В чём смысл жизни?», «Для чего я живу?», «Как жить правильно?». Эти размышления свидетельствуют о личностном росте, если представить жизнь лестницей или школой, то этой личности на своей ступеньке некомфортно, а границы класса стесняют. Субъект начинает остро ощущать несправедливость, понимать, что очень многое невозможно оправдать, лицемерие и ложь отзываются болью.

Почему люди думают по-разному? Почему у них разные идеалы? Добро, зло, предательство, героизм, самопожертвование, честь — слова, которые всегда, на любом языке содержат общечеловеческие понятия, но имеют различия.

Что важнее идеал или добродетель, воспитание или духовность? Следуя идеологии добра, совершаются безнравственные поступки, а нравственный порыв оказывается предательством. Маска громогласного лидера заслоняет лицемерного лжеца, а за неприметным неудачником скрывается герой. Ложь становится спасением, правда — убивает.

Правила, понятия, законы

Ребёнок знакомится с миром, будучи абсолютно чистым, сознанием маленького индивида не управляют оценки морали, мысли о нравственности, у него нет задач, не существуют «хорошо» и «плохо», вместо этого: тепло, холодно, вкусно, темно, мягко — это качества окружающей жизни.

Когда совершенствованием маленького существа начинают заниматься взрослые, происходит ломка ощущений: нельзя, не плачь, ешь, ложись, иди ко мне, убери игрушки, кошку не трогай, под дождь нельзя. Приказы, не подкреплённые объяснением правильности и необходимости запретов, всегда вызывают протест. Все действия должны быть логическими. Любой поступок должен сопровождаться рассуждениями, надо учить детей самостоятельно мыслить и делать логические выводы.

Окружение маленького человека не ограничивается родственниками, в его мир вливаются другие люди, на которых тоже лежит ответственность за становление человека. Неокрепший мозг ребёнка, подростка способен впитывать любую информацию, любой стиль поведения, а отсутствие понимания нравственности создаст фальшивые представления о добре и зле.

Постепенно складывается багаж знаний, их качество формируют учебные заведения, ближайшее окружение, СМИ, самообразование. Сознание ограничивают правила повседневной реальности, нормы морали, законы общества, соблюдение которых необходимо.

Принадлежность к разным слоям общества, материальный достаток, объём знаний, собственный выбор формируют противоречивое восприятие существующего мира. Появляются настойчивые вопросы, попытки их решить, меняя окружение или меняясь самому.

Учитель

Осознание новых воззрений требует присутствия мотиватора — учителя, который оттачивает, меняет направления, окрашивает новыми эмоциями, переворачивает устоявшиеся позиции миропонимания. Авторитет воспитателя определяет взгляды и суждения личности.

Воспитание — это дорога, от учителя зависит какой она будет; нравственность и духовность — сила, свет, озаряющий путь; идеал — цель, к которой ведёт дорога.

Как вырастить из ребёнка Человека?

Как привить ему понятия морали и нравственности?

Как жить, имея такой багаж?

Что неправильно в нашем мире?

Пишите, делитесь, не хлебом единым живёт человек.

Подписывайтесь на мой канал, хочу знать, что пишу не в пустоту и мои размышления созвучны вашим.