Продолжаю читать книгу "The Essentials of Instructional Design: Connecting Fundamental Principles with Process and Practice". Нашёл уже много полезных приколюх, о которых расскажу в следующих постах. Пока же — вольный перевод раздела о том, какую учебную среду (которая environment, а не Wednesday) можно проектировать в зависимости от целей.
В понимании авторов учебная среда — это среда, в которой взаимодействуют преподаватель, контент и участники и, соответственно, происходит обучение. При этом речь не просто о физическом пространстве, это среда в широком понимании.
Ссылаясь на другую книгу, авторы рассказывают о четырёх типов таких сред:
- Ориентированная на студента (learner-centered) — фокусируется на поведении, навыках, знаниях и убеждениях, с которыми студент приходит. В этой среде преподаватель использует информацию о том, как студенты связаны с контентом (что и как изучали раньше, как видят тему — прим. от меня), а также их имеющиеся идеи или забуждения, чтобы создать ситуации, в которых студенты генерируют новое (и желательно улучшенное) понимание контента. Пример от меня — «Розетка» от Мастерской образования ЛШ. Особенно первый день, когда все делятся и набрасывают идеи, боли, вопросы.
- Ориентированная на знания — фокусируется на информации и активностях, которые помогают студентам выработать понимание дисциплины. В этой среде студенты изучают хорошо организованные и структурированный материал, который помогает создать системное и структурное понимание темы. Чтобы всё по полочкам, проще говоря.
- Ориентированная на оценку — фокусируется на предоставлении возможностей для фидбэка и доработки. В этой среде тестирование и критику используют, чтобы предоставить студентам возможности переосмыслить и пересмотреть их идеи.
- Ориентированная на сообщество — фокусируется на людях, который учатся «друг об друга» и делают вклад в бОльшее сообщество людей, которые разделяют общие интересы и цели. В этой среде связи между образовательной средой и внешним миром используют, чтобы дополнительно объяснить содержимое и его место в более широком контексте. Примет — второй день «Розетки»
Как и со всем в мире, не бывает среды исключительно одного типа. Авторы отмечают, что среды могут и должны смешиваться и работать вместе, чтобы отражать различные точки зрения и подходы к обучению.