Режиссёр - Рон Ховард. В ролях - Крис Хемсворт, Бенджамин Уокер, Киллиан Мёрфи, Брендан Глисон, Бен Уишоу, Мишель Фэйрли, Том Холланд, Пол Андерсон, Фрэнк Диллэйн, Джозеф Моул. США. 2015. 122 мин.
Белая смерть
Старпом Оуэн Чейз (Крис Хемсворт) не получив звание капитана, отправляется под командованием молодого и неопытного капитана Джорджа Полларда-мл. (Бенджамин Уокер) в очередное плавание на китобойном судне «Эссекс». После полтора года неудачного улова, экипаж «Эссекса» сталкивается с необычным китом, который решает дать отпор морякам….
Очередная картина режиссёра Рона Ховарда, поставленная по реальным событиям. Ховард отличный режиссёр и крепкий ремесленник способный из любой реальной истории создать увлекательное художественное произведение. И вероятно, что трагическая судьба судна «Эссекса» для Ховарда пестрила богатым материалом для реализации очередного кинематографического полотна. К сожалению, до лавров Питера Уира — Ховард не дотянул.
Почти всем известно, что роман Германа Мелвилла «Моби Дик» основан на трагической истории «Эссекса», вот только не совсем понятно зачем данный факт нужен был для самой картины. Вся эта линия с Бренданом Глисоном и Беном Уишоу выглядела ненужным и лишним штампом, неумело танцующая на костях «Титаника» и «Жизни Пи». Вместо того, чтобы углубиться в историю и показать нам реальные факты, режиссёр наращивает вокруг действия сказочный антураж в рамках приключенческого формата. Грубо бегая по краю между залихватским блокбастером и правдивой трагедией. Фильм идёт два часа, но события летят с такой скоростью, что характеры персонажей элементарно не успевают раскрыться, высматривая в них одну лишь картонность. Главные герои произносят банальности и реагируют шаблонностями, а остальные члены экипажа и вовсе представляют собой ходячие фигуры.
Но, а так как это Рон Ховард, за слоем видимых недостатков, его неоспоримый талант как постановщика виден в каждом кадре. Божественная съёмка, красота картинки, прекрасные морские сцены, удивительные спецэффекты – тут нет никаких нареканий, снято впечатляюще. В редких драматических моментах, Ховард давит на правильные педали трагизма, мгновениями волнуя чувства, но быстро остывает для того, чтобы вновь окунуться в банальность. Тут и осознаёшь, что если бы режиссёр сконцентрировался именно на людях и детально уделили их трагедии, то вышел бы настоящий сгусток бьющейся эмоциональности, исходящего всеобъемлющим драматизмом. А в остатке получилось, что людей было не жалко, было жалко китов. Даже поднятая тема: борьба человека и природы, состояла из правильных компонентов, но была недожата ввиду безразличия.
Итог: Крепкий середнячок, где есть красивые спецэффекты и живописные кадры, но в то же время есть неумело прописанная драма без должной глубины.
Подписывайтесь и читайте также:
Конкурсные фильмы Берлинского кинофестиваля 2020 года
Прочитанное: Филип Рот "Возмущение"
Обзор на сериал Конец ***го мира/The End of the F***ing World - 2 сезон
10 любимых песен из фильмов. Part 4.
Сатанисты где-то рядом: рецензия на фильм "Затмение" (Regression)
10 ЛЮБОПЫТНЫХ ФИЛЬМОВ НА ВЕЧЕР: ЧАСТЬ 5
Кратко о фильмах за февраль: «Озеро диких гусей», «Джуманджи: Новый уровень», «Оленья кожа» и др.