Перепост статьи от 27 сентября 2019 г.
Скажу и я свои три копейки по встрече с представителями АО "Мосинжстрой", организованной нашим новым депутатом в МГД Л.Н. Никитиной.
Соглашусь с тем, что подготовка встречи со стороны проектной организации (она же и Генподрядчик) - никудышная. Ни точных данных ("котлован будет примерно... метров на .... метров"), ни ясных четких схем, ни необходимой документации ("да,она у нас есть, но с собой не взяли...").
Как правильно сказала Алла Викторовна, это был "вечер чудес". Все нижеописанное - со слов "представителей" и по памяти - с карты которую нам показали издали (в руки не давали).
- Монтажная и демонтажная камеры "поменялись местами". При этом, где расположится стройплощадка и бытовой городок монтажной камеры - неизвестно.
Такая перемена мест - отрадна, т.к. монтажка - это и вывоз отработанного грунта, и сепарационная установка и подвоз бетонных тюбингов и пр. и пр.
В демонтажке только разберут щит и увезут.
- Неожиданно и для нас и для "Мосинжстрой" (с их слов!) стало наличие некоего "Объекта ГО", который нужно демонтировать, иначе "он мешает щиту". Собственно липы на Чонгарском сейчас пилят ради этого.
Очень странная ситуация, говорящая о крайне низкой квалификации проектировщиков. Им доступны все слои геоподосновы, на которых отображены и объекты ГО.
- Служебных ветвей стало две! Это очень, хорошо, т.к. одна ветвь сильно ограничивает депо в приеме и выдаче поездов.
Но с другой стороны, если одна ветвь могла соединиться с существующими тоннелями изнутри, то две ветви - только снаружи. Это приведет к тому что тоннели новых служебных ветвей будут несколько ближе к домам.
Соответственно возникают вопросы сохранение целостности домов по Чонгарскому бульвару во время строительства и вопрос о шуме поездов во время эксплуатации ССВ.
- Стройплощадка на бульваре и бытовой городок на площади Вишневского, естественно будут единым целым. Это приведет к тому, что движение транспорта, придется пускать в объезд. Следствием этого станет разворот одностороннего движения на участках Ялтинской и Артековской улиц. Также потребуется перекладка контактной сети троллейбусов.
Согласовано ли такое решение с ЦОДД, с ГИБДД, с Мосгортрансом - ответ получить не удалось.
- Странно и то, что показанная схема примыкания дух новых ССВ никак не согласуется утверждением об "одном котловане".
Если "объект ГО" расположен там, где сейчас рубят липы (восточнее), а камера съездов будет западнее, то где остановится щит? На месте "объекта ГО"? А дальше тоннели будут объединяться вручную, без раскрытия котлована?
Что-то не верится, глядя на принятую практику строительства БКЛ - "всё где можно - открытый способ". Рискну предположить, что планируется один большой котлован от края до края желтой области на схеме по Чонгарскому. Или два поменьше - один над "объектом ГО", второй - в зоне объединения тоннелей - т.н. "камеры съездов" (она-же и демонтажка). - Очень смущает следующее - зачем такой большой бытовой городок на Чонгарском, раз монтажная камера переехала в депо и 90% всех работ будут производиться оттуда?
Зачем демонтировать "объект ГО", находящийся между (судя по всему) путевыми тоннелями, если обе ССВ подойдут к тоннелям снаружи и далеко за "объектом ГО"? - Да и трудно поверить, что такая уважаемая организация (Генподрядчик по строительству БКЛ и прочих линий), как АО "Мосинжпроект" не имеет доступа к данным об объектах ГО на начальном этапе проектирования... Детский сад какой-то.
- В общем новых вопросов накопилось еще больше, чем было получено ответов.
Не держат ли нас за дураков?
Приложения:
- Отчёт депутата МГД Л.Е. Никитиной о встрече 26.09.19 с представителями АО "Мосинжпроект"
https://www.facebook.com/groups/nagorny.msk.ru/permalink/510556036175673/ - Отчёт депутата МО Зюзино К.С. Янкаускаса о встрече 26.09.19 с представителями АО "Мосинжпроект"https://www.facebook.com/groups/nagorny.msk.ru/permalink/510963696134907/