Здравствуйте, дорогой читатель!
В наш век всеобщей свободы самовыражения и цифровых технологий, человек как никогда прежде, хочет от искусства не реализма повседневности, а творческого полета мысли. Создания чего-то абсолютно нового, прежде не встречающегося. Инсталляция- это новый символизм известных предметов.
Каждому истинному художнику от жизни хочется только одного: свободно творить, выплескивая свои чувства, а не подчиняться прихотям и запросам заказчика. Реальность- она вокруг: приятная, пугающая, красивая или не очень. А искусство- это мысль не ограничивающая себя рамками понятности и уровнем зрителей.
Задача искусства потрясать, вводить в культурный шок и повести за собой, а не "а ну-ка сделай что-то мимишное и красивенькое".
Нас не удивить обнаженкой или высокоинтеллектуальной работой мысли. Нам не достаточно пространства 2D на плоскости, в жизнь входят 3D, 4D воплощения. Трехмерные изображения + звук, ощущения на коже и запахи. Полное погружение в другую реальность- вот новый левел современного художника.
Инсталляция- это объемная композиция, которая существует длительное время, в отличии от перформанса. Для того, чтобы представить качественную инсталляцию затрачиваются огромные ресурсы как финансовые, так и физические и интеллектуальные.
Перелистываем галерею:
Например, инсталляция 1995 года, когда Бундестаг в Германии был полностью упакован в ткань и обвязан веревками. Автор идеи Кристо и Жан-Клод, его жена. Было потрачено кубометры ткани 1,4 миллиона евро. Инсталляция "Завернутый Рейхстаг" просуществовала 14 дней, ее посмотрело около 6,5 миллионов посетителей.
В 2020 году в сентябре, планировалась не менее масштабная инсталляция, но похоже все планы были спутаны короновирусом.
Кстати, Кристо до "Рейхстага" заворачивал в 1985 году мост в Париже, 2005 году в Нью Йорке в Центральном парке устанавливал ворота с развевающейся тканью.
Известные художники-инсталляторы Джейсон Тейлор - сделал под водой инсталляцию со статуями людей "Рубикон", китайский архитектор Ай Вэй завернул колонны Берлинского концертного зала в спасательные жилеты беженцев, Ричард Джексон во время показа своей выставки в Калифорнии, возле здания музея сделал инсталляцию "Bed dog"(отсылка к брюссельскому писающему мальчику)- писающей на музей огромной 8,5 метров собаки. Для полноты картины, через определенные промежутки времени, выпрыскивалась краска.
Ежегодно устраивается около 10 больших инсталляций. А что вы думаете об этом виде изобразительного искусства?
Как постичь полёт мысли художника-инсталлятора? Пишите в комментариях!