Маркетинг? Научная дисциплина?
Да) Маркетинг уже много десятилетий научная дисциплина. Со своими терминами, подходами и научными школами. Создателем этой дисциплины традиционно называют Филипа Котлера. Именно с его книг начинают свое знакомсто с маркетингом студенты экономических ВУЗов по всему миру.
По-моему, это самая критикуемая научная дисциплина в мире! Маркетологов-академистов обвиняют в оторванности от реальности, надуманности и, в общем-то, бесполезности)
Совсем уж пренебрежительно относится к академическому маркетингу тоже не стоит. Именно от теоретиков и приходят работающие формулы и схемы, новые инструменты и теории.
Практический маркетинг
А еще есть мир маркетеров-практиков, который стоит на опыте, дерзости, интуиции, чувстве рынка и понимании клиента.
Успешные практики не обязательно имеют маркетинговое образование, что не мешает им чувствовать себя как рыба в воде в своей индустрии, знать и отслеживать конкурентов.
Практики очень любят отстраиваться от академических маркетологов. И это они засыпают нас кейсами, чек-листами и пошаговыми инструкциями.
Компромисс
Я — скорее академист, но уверена, что правда где-то посередине. Маркетинг без теории — авантюризм чистой воды, а маркетинг без практики — бесполезное занудство. Надо брать оба!
Изучай правила, чтобы знать как правильно их нарушить, как говориться.
Подписывайтесь на мой канал, будем разбираться, как это сделать)