Тот, кто сумеет быстро сориентироваться и задешево проанализировать рынок, просчитать выгодность ниши заранее – на коне. Это тренд сегодняшнего дня.
Алексей Игнатов знаком с тренингами Богачева не понаслышке: он успел не только пройти Самомотивацию, но и стал работать куратором по этому курсу. К Бизнес-старту Алексей присматривался давно, но его изучение принесло совсем не тот результат, которого он ждал.
Зарядка в офисе или документация?
«Самая сложная тема для меня была, есть и будет – поиск ниши, – признается Алексей. – Я понимаю головой, что можно много чего монетизировать, благо есть хороший семинар в начале курса. Но заниматься перепродажей чего бы то ни было не хочу, не лежит к этому душа. Понимаю, что начну и закончу».
Алексей решил сосредоточиться на оказании услуг и протестировал несколько ниш. Например, «зарядку в офисных помещениях». Но, как оказалось, интересная задумка еще не означает прибыли. Как показал тестовый опыт, люди не готовы за это платить от слова совсем.
Другой вариант, который Алексей рассматривал в качестве перспективной ниши, «Разработка нормативной документации». «Мне удалось провести анализ конкурентов, сделать аватар клиента, создать макет лендинга, а затем и сам лендинг. Залить его на хост, купить домен, настроить рекламу в Яндекс.Директ, запустится, спустить деньги на рекламу… В целом опытом от этого тренинга я доволен», – рассказывает Алексей.
Неожиданный, на первый взгляд, вывод, ведь Алексей не получил прибыли и в общем-то так и остался пока без своего бизнеса, несмотря на 2-3 месяца потраченного времени.
«Какой смысл двигаться дальше, если уже на этапе тестового запуска стало ясно, что дело не окупится? – поясняет Алексей. – Я потратил около 6000 рублей и увидел, что финансовых перспектив здесь не имеется.
Вся тонкость в том, что даже в случае отработки заявки, стоимость услуги оказывается ниже, чем стоимость самого клика. Нужно думать, как сделать более дорогую услугу в этой сфере, чтобы овчинка стоила выделки. Наработки у меня есть, но к ним нужно приложить массу разрешительной документации. Получить лицензию, например, или пройти аккредитацию. Я планирую двигаться в эту сторону, но лицензия стоит около 100 000 рулей».
Алексей рад тому, что он сумел не только максимально бюджетно, потратив всего 6000 рублей, прощупать слабые места своей ниши, но и нашел перспективное направление, которое будет финансово выгодным в данной сфере. Следующий этап – накопление капитала.
Тесты на Авито: проанализировать задешево
«Существует много выгодных ниш, например, перепродажа рекламных мест или другие чисто торговые варианты, – отмечает Алексей. – Но мне они не близки, хочется самому создавать что-то полезное, а не просто продавать воздух. Оказание услуг – вот что мне интересно».
Алексей отмечает, что не собирается «бросать эту тему», желание заниматься бизнесом не пропало, наоборот, из мечты превратилось в реальный процесс, очень динамичную область знаний, в которой теперь ясно, что изучать и за что хвататься в первую очередь. Сейчас Алексей изучает рынок, примерно раз в месяц тестируя ту или иную нишу или оффер.
«Тесты на Авито – отличный совет, я анализирую чужие офферы, меняю собственные торговые предложения и по количеству просмотров и кликов вижу, срабатывают они или нет. Я изначально понимал, что прибыль с неба не свалится. Бизнес-старт дал полное понимание процесса запуска, вооружил инструментами, которые помогут изучить ситуацию, проверить возможные торговые предложения без лишних затрат», – говорит Алексей.
Он понял, как требовать от маркетолога, не красивую картинку, а измеримый результат и что надо сделать, чтобы подсчитать эти результаты. Вместо того, чтобы сидеть и ждать, принесут ли вложенные средства хоть какую-то отдачу, можно следить за процессом, корректировать его и делать выводы.
«Бизнес-старт – это реальная страховка на старте, – поясняет Алексей. – Я знаю предпринимателей, которые теряли на этом этапе миллионы рублей. Один мой знакомый начал рекламный бизнес, вложив в него 1,5 миллиона, арендовал офис и планировал заниматься баннерами и другой уличной рекламой. Но дело не пошло, они прогорели.
Я, честно говоря, не понимаю, зачем рисковать по-глупому, если можно с меньшими затратами убедиться, насколько выгодна та или иная ниша. Кроме того, на курсе тебя учат, как делать анализ правильно, экономят время и избавляют от шишек, которые ты бы набивал сам, руководствуясь непонятно какой логикой. Тебе дают хороший готовый алгоритм, который реально работает».
(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен>> Филипп Богачев