После увольнения из рядов Вооруженных сил, я пришел на собеседование в отдел персонала местной сети гипермаркетов со строительными материалами.
Надо отметить, что служба накладывает отпечаток в поведении на всю оставшуюся жизнь. Есть в этом плюсы, но есть и минусы, особенно в части категоричности рамочного мышления. Мальчик - короткий волос, а девочка длинный.
После HR, мне назначили собеседование с одним из собственников. Их всего было двое, и они являлись родными братьями, с разницей в возрасте примерно в 5-7 лет. Я пришел к младшему. Искренне считая, что бизнесмен это всегда белый воротничок с весомой долей сопутствующих вещей, олицетворяющих успешность и значимость, как следствие статус человека, я был строг в одеяниях. Белая рубашка с отглаженным воротничком, стрелки на классических брюках, начищенные до зеркального блеска черные туфли. Войдя в приемную, где находился секретарь, я обратил внимание, что по обе стороны от нее расположены две двери. Два братских кабинета с миловидной девушкой между ними. Мне разрешили войти в правую дверь. Я ожидал увидеть серьезного чувака в рубашке с какими-либо мраморными игрушками на большом дубовом столе и роскошном кожаном кресле, но предо мной предстал человек с излишним телесным жирком, джинсах, косматой прической в какой-то разноцветной длинной футболке. Как минимум, после разрыва шаблона, ко мне пришло оцепенение. Тем не менее, я старался держаться строгой иерархичности, выверенности фраз в формате «да, нет, не знаю, но исправлюсь и готов выполнить приказ». С моей точки зрения это должно было произвести приятное впечатление с последующим трудоустройством. Кстати, стол был стеклянный, фактически пустой, а кресла были оранжевого цвета. На стенах висели арт-хаусные картины.
После собеседования мне позвонили и довольно открыто сказали, что собственник не в восторге, но все же рекомендовал отправить меня для повторного собеседования к брату и его мнение будет решающим. На следующий день, в означенный час, я уже не веривший в успешный исход дела, все же прибыл все в ту же приемную, но для вхождения в другой кабинет. На мне были голубые джинсы, обтягивающая футболка красного цвета. Для приличия мне пришлось снять бейсболку с вычурным текстом поверх козырька. Волнения не было, в голове витала мысль, что сами сидите в своих оранжевых креслах и рассматривайте психоделические картинки, меня ваша конторка интересует уже слабо. Меня пригласили войти внутрь. Я зашел в кабинет и чуть грязно не выругался вслух. Белые стены, коричневые шкафы с полками, усеянными книгами, обычный деловой стол с черными сидениями для присутствующих. Меня встретил гладковыбритый мужчина, слегка потрепанного вида, в белой рубашке и брюках с черным галстуком и золотыми часами. Началось собеседование.
Посчитав, что терять мне теперь точно нечего, я отвечал что думал, не стремясь понравится, а беседуя на равных, словно с попутчиком в купе поезда, при этом проявляя тактичность. В диалоге я и сам задавал ему вопросы и спорил с ним. Обсудив все моменты, он привстал и, протянув руку, сказал, что собеседование окончено. Я вышел из кабинета, попрощался с секретарем, скользнув взглядом по ее фигуре, и отправился восвояси.
Уже через 30 минут мне звонил отдел персонала, оповестивший меня о том, что я принят и какие документы мне необходимо принести для трудоустройства. Я переспросил у них, что точно ли они звонят по адресу и услышал в трубке лестные высказывания о себе, включая дипломатичную наглость и вариативность мышления.
Вывод я сделал только один - всегда и везде нужно оставаться самим собой и разговаривать на равных с любым человеком!