Найти тему
МИР КВАРТИР

С какими скидками продаются малоликвидные новостройки?

На сегодняшний день малоликвидное жилье составляет 17% предложения на первичном рынке Московского региона. Это на 3 п.п. ниже, чем в прошлом году, но на 5 п.п. больше, чем было зафиксировано весной 2018 г., сообщает компания «Инком-Недвижимость».

Что касается географии распределения низколиквидных лотов, то 45% из них находятся в «старой» Москве. Еще 30% расположены в ТиНАО и 25% – в Подмосковье.

Фото: 123ru.net
Фото: 123ru.net

«Традиционно к малоликвидным лотам относятся квартиры на первых двух этажах, жилье с видом на промзоны, железнодорожные пути, ЛЭП, свалки и т.д., – говорит заместитель директора департамента новостроек компании Валерий Кочетков. – К факторам низкой ликвидности можно добавить неудачные планировочные решения, например, длинный узкий коридор или маленькую, меньше 8 «квадратов», кухню. Многокомнатные квартиры с одним санузлом, объекты с некачественной отделкой, жилье с окнами над въездом в подземный паркинг – все это претенденты на долгое пребывание в экспозиции».

Определенная связь прослеживается между ликвидностью и классом недвижимости. Например, в сегменте «стандарт» доля малоликвидных квартир достигает 20%, поскольку в таких проектах девелопер стремится вывести жилье по минимальной стоимости, а удобство планировок часто отходит на второй план. В комфорт-классе этот показатель чуть ниже – 15%.

Наконец, в сегменте «бизнес» доля маловостребованных объектов составляет не более 10%: в основном ЖК этой категории характеризуются хорошими видовыми параметрами и продуманной квартирографией. Однако цена ошибки здесь высока: в отдельных проектах доля малоликвидных лотов превышает 30%, и такие квартиры могут ждать покупателя годами.

В зависимости от класса жилья на темпы его продаж влияет и фактор комнатности. В массовом сегменте «однушки» и «двушки» раскупают еще на стадии строительства, а многокомнатные квартиры обычно находят владельца на этапе ввода дома в эксплуатацию или во время заселения. В проектах бизнес-класса такого перекоса нет, более того, просторное жилье пользуется там повышенным спросом и нередко продается первым.

Чтобы помочь реализации низколиквидных лотов, девелоперы предоставляют на них скидки в размере 8-10%, реже – 15%. Помимо прямого дисконта застройщики применяют такие маркетинговые ходы, как отделка в подарок, машино-место за полцены, абонемент в фитнес-клуб и т.д.

«На самом деле малоликвидную квартиру можно использовать как эффективный инструмент продаж, – рассказывает Валерий Кочетков. – Для этого девелопер организует акцию, где наименее востребованные лоты предлагаются с максимально возможной скидкой. Таким образом в ЖК привлекается покупатель, который затем уже решает: брать ему не самую удачную квартиру, но по выгодной цене, или доплатить и приобрести более подходящий вариант».

Оригинал новости тут

Подписывайтесь на канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости