Найти в Дзене

Многозначность слова маркетинг

Оглавление

Слово одно — интерпретаций много

Слово «маркетинг» обладает одним удивительным свойством — каждый понимает его по-своему. На практике, да и в книгах тоже, я постоянно сталкиваюсь с весьма разнообразным пониманием маркетинга. Я бы даже сказала, что сколько людей, столько и интерпретаций.

Маркетинг похож на пазл, разлетевшийся на тысячу двести частей. У кого-то в руках один маленький кусочек, а кто-то уже выложил часть картинки. Целостную картину встретить сложно.

Не самый простой пазл)
Не самый простой пазл)

Вот и получается, что в одном случае тебя обвиняют в принадлежности к банде беспринципных манипуляторов или агрессивных продажников. В другом — именно от тебя ожидают решение всех проблем и ответов на все вопросы.

Я — за красивый маркетинг!
Я — за красивый маркетинг!

Почему так?

Если коротко, то потому, что маркетинг это своеобразный компромисс всего со всем. Берите любое из 100500 определений маркетинга и убеждайтесь в этом сами. Вот, например, актуальная версия американской ассоциации маркетинга (АМА):

Маркетинг - это деятельность, организации и процессы нацеленные на создание, коммуникации, доставку и обмен предложениями, которые имеют ценность для потребителей, клиентов, партнеров и общества в целом.

Предложение одно, а интересов, смыслов, целей и ценностей великое множество. И именно маркетинг выступает в роли того самого общего знаменателя, к которому нужно умудриться свести все это многообразие.

Непростое словечко...
Непростое словечко...

Вы уже научились находить этот общий знаменатель? Поздравляю! Укрощением маркетинга вы овладели. А если нет – тоже не страшно. Подписывайтесь на мой канал, будем разбираться вместе!