Я вдруг осознала, что не люблю детские утренники и вообще не вижу в них смысла.
Помню, как во мне бурлило негодование, когда воспитатели не пустили меня на первый новогодний утренник моей двухлетней дочки (никого не пускали в ясельной группе, и это правильно, как я поняла позже). А вот следующие утренники я почему-то не помню. Не помню, когда пустили первый раз. Помню только уже выпускной в детском саду два года назад (тоже, к слову, весьма сомнительное мероприятие).
От утренников за пять лет пребывания моей дочери в детском саду остались лишь какие-то смазанные воспоминания тягостного ожидания, когда же уже все выступят и я увижу дочь, а ещё нежелание выходить участвовать в конкурсе мам на восьмимартовском утреннике и на дне матери...
Сын сейчас дохаживает пятый детсадовский год. Он сменил 4 сада. И с утренниками у него обстоят дела ещё хуже. Дочери хоть иногда давали роли и задействовали, сына никогда, только 4 строчки дежурного стишка иногда, а в нашем нынешнем саду и этого нет.
Все родители мешают друг другу телефонами, каждый снимает своего ребёнка и даже не задумывается о том, что мешает остальным снимать своих детей смотреть выступление детей.
Родители видят ребёнка на утреннике лишь через камеру телефона. А ещё в той же камере видят руки и телефоны других родителей.
Каждый ждёт выступление только своего ребёнка, а если он не выступает, то зачем ходить на утренник? Ни ребёнку, ни тем более его родителю это не интересно. Лучше уж на хороший концерт сходить или на спектакль.
Мне воспитательница недавно, что-то наподобие обиды высказала, что мол они утренник готовят, а я сына не вожу. Та самая воспитательница, которую я просила позволить сыну 4 строчки стиха деду Морозу рассказать. Не разрешила. Я в тот день не повела сына в сад, мы пошли на спектакль, специально так подгадала.
Обида во мне давно утихла и, как говорится в каком-то известном произведении – показное равнодушие сменилось истинным.
Я водила сына на утренники в центр детского творчества, но теперь и туда не хочу, я устала. Я постоянно вожу сына туда-сюда, то логопед, то психолог, то гимнастика, подготовка к школе в двух местах... А ещё дочь иногда нужно сопровождать, и малыш... Но в последний год перед школой нужно поднажать, чтобы всех догнать. Летом останется только логопед и психолог, будет легче.
И вот ради занятий я готова бежать, а вот ради этих никчемных утренников – нет.
От театральной студии было больше пользы. Там сын учился примерять на себя ситуации и эмоции, учился ставить себя на место другого, и общение было, и радость, и удовлетворение от работы. Нужно возобновить занятия там.
А в пяти минутах ходьбы от нашего дома – кукольный театр. Там перед представлениями устраивают праздники и мастер классы для детей, там реально весело, всё дети участвуют и никто не нудится, как многие в саду.
А ещё в нашем кукольном театре можно поиграть с настоящими театральными куклами – интересно и девочкам, и мальчикам.
В общем после вчерашнего утренника осталось лишь ощущение напрасно потерянного времени. Был только один момент, повеселивший всех: детей попросили рассказать о маме, мой сын сказал, что мама добрая и заботливая, большинство детей примерно так же сказали, а один ребёнок сказал: "Мама красивая ходит на работу и за это ей платят много денег". Посмеялись все.
Ну и в канун 8 марта представляю вам портрет меня в исполнении сына.