Привет, дорогой и многоуважаемый читатель.
Сегодня речь пойдет о людях, которые наживаются на наших слабостях. (Да да про негодяев речь пойдет) Какие они используют приемы для того, чтобы заинтересовать и убедить нас купить. Не хочешь, чтобы тебя обманывали, тогда тебе стоит прочитать до конца! (ну или хотя бы те разделы, на которых сам попадаешься)
Маленькая и быстрая статья-история вне основной серии
Молодой и активный парень Саша никогда не выделялся ни умственными способностями, ни внешностью, ни умением общаться. Он любил читать, как коала любит эвкалипт. Вычитанные из книг знания касались многих областей, хоть и не научили его новым умениям, которые можно использовать в жизни. (Саша знал много,
Саша родился не в богатой семье, поэтому пришлось искать работу, чтобы вносить деньги в общий бюджет и помогать стареющим родителям. Про одну из таких работ и пойдет разговор.
Устроился он в крупную рекламную компанию. Саша любил работу с людьми, поэтому с энтузиазмом взялся за новую работу. Его начали обучать точкам давления на аудиторию. Как "сломать" человеческие "хотелки" и заменить своими "необходимками"
Основные точки давления:
1) Жадность
С первых же дней стажировки началось обучении. Первый вопрос: Как играть на жадности. Учили заставлять людей покупать, по акциям! Саша даже подумать не мог, что большие компании зарабатывают именно на акциях, что обычная цена нужна только для того, чтобы люди верили в скидку.
Наш Сашка испытывал недоумение. Как же хорошо, что он пошел в эту компанию. Теперь то он не купится на такой прием!
2) Создание искусственной поспешности
Второй прием, который, кстати, наш герой уже раньше знал, создание искусственной поспешности. Как подтвердилось, люди испытывают непреодолимое желание не упустить выгоду. (Забавно, что этим приемом пользуются родители, когда начинают считать до 3 или до 5)
Все акции и спец. предложения имеют ограниченный срок. В интернет этот прием стал изощрённее: таймер отсчёта до 0:00:00. Саша сам покупал так товары в интернет магазинах, а тут узнал, что подобные скидки проводятся с регулярной постоянностью.
Он понял, что не стоит принимать поспешных решений (поэтому теперь покупая лапшу быстрого приготовления он делает правильный выбор). Ему понравился этот урок, ведь раньше он не понимал, как сильно на него воздействуют.
3) Методы ведения мысли
На третий день Сашка не выспался. Ему было сложно собраться с мыслями. При этом третий урок был одним из самых важных!
Рассказывали о работе непосредственно с человеком (Саша сразу вспомнил консультантов в салонах). Ему понравилось, что основная задача всех методик войти в доверие, а оттуда предлагать выгодные себе предложения и невыгодные оппоненту.
Саша не понимал, почему нельзя обойтись взаимовыгодными предложениями. Наставник рассказал ему, что это работа с клиентом, и так принято. Саня не возражал, но для себя понял - это обман.
4) Красивые девушки
На четвертый день Саша уже не хотел идти на тренинг, потому что эта работа не подходит для таких честных людей, как он. И все таки заставил себя, чтобы узнать об очередных подводных камнях, которыми играют обманщики.
Красивые, полуголые девушки (младенцы и котики) двигатель рекламы. Они привлекают настолько много внимания, как вода в пустыни.
Саня посчитал эту информацию очевидной, но для себя подчеркнул ее важность. Самое главное, что как такого вреда она не несёт. Саше это очень нравилось.
Правда во второй половине для оказалось, что на человеческом желании противоположного пола выстраиваются целые платформы обмана. Поэтому наш герой решил всегда относиться с лёгким недоверием к подобным рекламным объявлениям.
5) Ассоциации с вкусной едой и эмоциями
В последний день его обучения рассматривались ассоциации товара с разными явлениями. Было рассказано, что нужно привязывать приятные эмоции и вкусовые воспоминания.
Сначала он решил, что это слишком просто. Потом оказалось, что все совсем не просто. Мало показать эмоции в рекламе. Задача рекламщиков вызывать эти эмоции при одном виде товара. И в зависимости от этих эмоций формировать восприятие товар.
Саша понравился пример сока Доброго и сока Rich. Оба бренда относятся к одной компании, но второй в два раза дороже. На заводе все разливают с одной цестерны с яблочным соком. А стоимость создаёт внешний вид упаковки.
Наш работник понял, что стоит лучше разбираться с похожими товарами, потому можно переплатить в несколько раз!
Чем же все закончилось?
Саша уволился и оказалось, что в условиях договора было прописан этот пункт. Ему не заплатили (даже тут кинули).
Он не расстроился, потому что за эти 5 дней узнал много подводных камней, хоть и не самых глубоких. Теперь он может продвинуться в изучении и вооружиться против недобросовестных организаций и мошенников.
Самое главное Сане повезло со следующей работой, где он работает до сих пор. В этой организации требуются честные и трудолюбивые парни, как наш честный и добрый парннь. Ему обещали быстро продвинуться, если он будет достаточно хорошо работать.