Найти в Дзене
Monster9000

Наследники Radiotehnika S-90 в 21 веке.


В 80е годы акустика в СССР продавалась по несколько завышенным ценам.

Зарплаты у всех были примерно одинаковые ,и ползарплаты за полочные колонки , три-четыре зарплаты за напольные было нормой.


Про цены на топовые бобинники Олимп или колонки Электроника 100ас-060 я вообще молчу ,это цена нового мотоцикла или бу автомобиля.

Но несмотря на такие цены , деньги и желание покупать, у народа были.
Промышленность в те годы выбросила на рынок различные S90 ,Амфитоны и Орбиты в очень большом количестве.

Большинство из них сегодня работоспособны и относительно недороги ,чем наверное портят продажи и настроение производителям крупной китайской пк акустики.

Рынок насыщен советскими напольниками , производство оных давно прекратилось ,заводы закрылись.


В 90е доживающие свой век постсоветские производители пытались освоить формат столбов, так бы наверное выглядела советская акустика 90х-2000х ,если бы союз не распался.

Прототипы колонок Радиотехника ,которые могли бы пойти в серию.
Прототипы колонок Радиотехника ,которые могли бы пойти в серию.

Корвет и Кливер 75ас-001 (150ас-001) пошли в серию в 88 году и их наверное можно считать приемником s90 .
Принципиально новые колонки , громче ,мощнее ,но как оказалось звучат не сильно лучше s90
Производство прекратилось в 90е и выпущено было не много.

На этом история советских "народных" напольников закончилась.
Дорогие Электроника 150ас-001 и 100ас-060 "народными" назвать сложно


Однако некоторые частные компании и после развала Союза пытались ухватится за громкий бренд "S90" , "Радиотехника"
И на былой славе продавать
новодельные колонки различной степени навороченности ,которые с S90 , и Амфитонами имеют лишь очень отдалённое внешнее сходство.

Но былого успеха и тиражей естественно никто даже близко не достиг.
Сейчас в моде другие колонки.

Если говорить о таких попытках возродить s90 ,без использования громких брендов, можно вспомнить
Ноэма 100ас-020 .


Впрочем бренд
Ноэма сам по себе уважаемый , в рекламе не нуждается и вполне успешен на сегодняшний день на поприще производства качественных динамиков для сценического оборудования и не только.

100ас-020 появились в середине 90х и выглядели многообещающе , все динамики в колонках были свои ноэмовские.
Как звучали данные ас история умалчивает ,но судя по всему выпущено их было всего ничего ,и сегодня это очень редкий "покемон".

Ноэма и сейчас выпускает колонки ,но они для сцены . Бытовых ас в их каталоге нет.

Ноэма 50ас-109
Ноэма 50ас-109


Хотя на форуме сайта Ноэма наверняка много бесплатных проектов с заводскими чертежами и расчётами под динамики этого производителя.
Но корпус надо изготавливать самостоятельно.

С 2008 по 2019 годы существовал
"Нэкфос" мелкосерийное производство колонок на сторонних динамиках .
Где скорее всего и директором и сборщиком был один человек,который делал это у себя в мастерской под заказ.


"Брендовые производители" тоже присутствуют

Оборонный концерн
Океанприбор ,который кроме военки в 80е делал колонки Корвет , судя по оф сайту хранит права на бренд и помнит былое.
Но возрождать производство бытовой акустики не собирается.

Существует в 21 веке и
Амфитон , судя по всему тоже проект одного человека из Ярославля . Купил ли он права на этот бренд ,или нет ,неизвестно.
Официальный сайт предлагает несколько видов колонок под заказ.

https://amfiton.com/product/amfiton-35as-001/


Самый громкий бренд безусловно
Radiotehnika .
Завод в Риге давно "пал жертвой капитализма" и не существует.
Но бренд выкуплен ,есть сайт. И ассортимент у данной фирмы внушительный ,да и продажи судя по всему идут нормально.


Их продукция ,как Radiotehnika SM-300 , S-400 существует давно и примелькалась в интернете. На рекламу бюджеты не жалеют.

-12


Очень понравился пассаж на сайте Radiotehnika о Нью-Йоркском музее)

"Следует отметить, что некоторые из моделей ранней продукции "VEF Radiotehnika RRR" представлены в Нью-Йоркском музее современного искусства и отличаются не только высокими техническими свойствами, но и эстетической ценностью."
"Следует отметить, что некоторые из моделей ранней продукции "VEF Radiotehnika RRR" представлены в Нью-Йоркском музее современного искусства и отличаются не только высокими техническими свойствами, но и эстетической ценностью."


Есть отзывы,есть разные мнения о звучании. Так же сайт продаёт динамики , но насколько это всё отечественное или импортное. И можно ли это сравнивать с тем что выпускали в 80е - тема для обсуждений и споров.


ALEKS AUDIO

Но наверное самая необычная (и дорогая) попытка переосмыслить прошлое и продавать свои современные колонки под старым брендом.
Это " Российская научно-производственная компания акустики и аудио-видео техники
"ALEKS AUDIO" "


Aleks Audio к бытовой недорогой акустике отношения почти не имеет .
Хотя в былые годы у них были и недорогие колонки типа Алекс 190.

Судя по нынешнему каталогу сайта это фирма производящая технологичные и очень дорогие компоненты заоблачного уровня ,для богатых аудиофилов .

Сам основатель фирмы ,одиозный Александр Ян-Беляевский даже придумал свой собственный термин Hi-GH ,типа есть Hi-Fi , есть Нi-End .


А продукция Aleks Audio ещё выше уровнем, где то в космосе и над толпой, впереди планеты всей , что пришлось придумывать обозначение Hi-GH )
Каталог Aleks Audio пестрит царским пафосом и аудиофильским безумием , подставки под акустику за 15 тысяч рублей , различные виниловые приблуды за сотни тысяч рублей , усилители за 500 тысяч , колонки от 100к до 2 млн рублей!)

Но какое отношение всё это имеет к s90?

А такое ,что в их каталоге есть
ALEKS S-90 ,колонки за 140 тысяч рублей!!
И по словам создателей , эта модель производится уже почти 30 лет.

Безусловно - Aleks Audio это не шарашкина контора ,а фирма ,которая производит продукт, востребованный у аудиофилов.
Фирма существующая много лет , а сам её создатель иногда появляется в эфире радио Маяк , в качестве "одного из самых успешных " российских бизнесменов в этой сфере.
Видно что и на рекламу фирма тратится нормально.

Но "нищебродам" с советскими S90 Ян-Беляевский известен в основном громкими заявлениями , где он себя иногда называет "создателем прототипа оригинальных рижских s90".

И утверждает ,что в 14 лет успел поучаствовать в разработке фильтра s90 ,когда своим гением и талантом сделал то , что не мог сделать коллектив разработчиков)
При этом правдивость этой истории весьма сомнительная.
Подробнее можно почитать тут (внизу) https://fishki.net/2511852-sovetskij-hi-fi-i-ego-sozdateli-35as-1s-90-kerno-i-pervyj-sovetskij-hi-fi.html

-15


Можно по всякому относится к таким словам , но по мне так - скандальность это тоже путь к успеху и бесплатная реклама.
Правда заявления такие он делал судя по всему уже давно и наверное успел пожалеть)
Ян-Беляевский преподносит свои Aleks S-90 New как приемника Радиотехники S-90
И наверняка с этим готовы поспорить те ,кто сейчас владеет брендом Radiotehnika.

Отчасти к реинкарнации S90 можно отнести российские колонки Arslab Old School Superb 90

-17

Arslab так же серьёзная, известная фирма , для которой , ностальгические колонки не является основной сферой деятельности


Таким образом ностальгических "приемников у S90" хватает , какие то из них на уровне самоделок и ушли в историю ,какие то относительно коммерчески успешны .

Какие то наверняка звучат лучше любых советских напольников ,а какие то примерно так же или хуже.

Но общее их свойство - безумная с точки зрения рядового "нищеброда" цена.

От 40 ,до 150 тысяч рублей, 600-2500 долларов.
Наверное с учётом материалов , динамиков и работы это нормально .

Никого же не удивляет ,что 30 летнюю ГАЗ Волгу можно купить за 40 тысяч ,а новая она бы стоила 700к или больше.

Да и те же s90, Корветы в пересчёте на нынешние цены стоили бы никак не меньше 50-70 тысяч рублей ,а то и больше.
Бу аудиотехника всегда стоит раза в 4 -5 дешевле ,чем когда она была новой.
И это основная сложность для создания современных российских колонок в стиле S90

Новое ,есть новое. Посмотрите на цены американского дискотечно-расколбасного аналога s90 под названием Cerwin-Vega , тоже где то пара тысяч долларов за новые

-18


И спасибо советской промышленности и людям ,которые в своё время это покупали в магазинах по фулл прайсу .

За то ,что сейчас имея сотку баксов можно притащить домой большие басовитые ,и иногда даже недурно звучащие колонки советского производства. Которые будут как минимум громкие и получше китайских колонок.