В 80е годы акустика в СССР продавалась по несколько завышенным ценам.
Зарплаты у всех были примерно одинаковые ,и ползарплаты за полочные колонки , три-четыре зарплаты за напольные было нормой.
Про цены на топовые бобинники Олимп или колонки Электроника 100ас-060 я вообще молчу ,это цена нового мотоцикла или бу автомобиля.
Но несмотря на такие цены , деньги и желание покупать, у народа были.
Промышленность в те годы выбросила на рынок различные S90 ,Амфитоны и Орбиты в очень большом количестве.
Большинство из них сегодня работоспособны и относительно недороги ,чем наверное портят продажи и настроение производителям крупной китайской пк акустики.
Рынок насыщен советскими напольниками , производство оных давно прекратилось ,заводы закрылись.
В 90е доживающие свой век постсоветские производители пытались освоить формат столбов, так бы наверное выглядела советская акустика 90х-2000х ,если бы союз не распался.
Корвет и Кливер 75ас-001 (150ас-001) пошли в серию в 88 году и их наверное можно считать приемником s90 .
Принципиально новые колонки , громче ,мощнее ,но как оказалось звучат не сильно лучше s90
Производство прекратилось в 90е и выпущено было не много.
На этом история советских "народных" напольников закончилась.
Дорогие Электроника 150ас-001 и 100ас-060 "народными" назвать сложно
Однако некоторые частные компании и после развала Союза пытались ухватится за громкий бренд "S90" , "Радиотехника"
И на былой славе продавать новодельные колонки различной степени навороченности ,которые с S90 , и Амфитонами имеют лишь очень отдалённое внешнее сходство.
Но былого успеха и тиражей естественно никто даже близко не достиг.
Сейчас в моде другие колонки.
Если говорить о таких попытках возродить s90 ,без использования громких брендов, можно вспомнить Ноэма 100ас-020 .
Впрочем бренд Ноэма сам по себе уважаемый , в рекламе не нуждается и вполне успешен на сегодняшний день на поприще производства качественных динамиков для сценического оборудования и не только.
100ас-020 появились в середине 90х и выглядели многообещающе , все динамики в колонках были свои ноэмовские.
Как звучали данные ас история умалчивает ,но судя по всему выпущено их было всего ничего ,и сегодня это очень редкий "покемон".
Ноэма и сейчас выпускает колонки ,но они для сцены . Бытовых ас в их каталоге нет.
Хотя на форуме сайта Ноэма наверняка много бесплатных проектов с заводскими чертежами и расчётами под динамики этого производителя.
Но корпус надо изготавливать самостоятельно.
С 2008 по 2019 годы существовал "Нэкфос" мелкосерийное производство колонок на сторонних динамиках .
Где скорее всего и директором и сборщиком был один человек,который делал это у себя в мастерской под заказ.
"Брендовые производители" тоже присутствуют
Оборонный концерн Океанприбор ,который кроме военки в 80е делал колонки Корвет , судя по оф сайту хранит права на бренд и помнит былое.
Но возрождать производство бытовой акустики не собирается.
Существует в 21 веке и Амфитон , судя по всему тоже проект одного человека из Ярославля . Купил ли он права на этот бренд ,или нет ,неизвестно.
Официальный сайт предлагает несколько видов колонок под заказ.
https://amfiton.com/product/amfiton-35as-001/
Самый громкий бренд безусловно Radiotehnika .
Завод в Риге давно "пал жертвой капитализма" и не существует.
Но бренд выкуплен ,есть сайт. И ассортимент у данной фирмы внушительный ,да и продажи судя по всему идут нормально.
Их продукция ,как Radiotehnika SM-300 , S-400 существует давно и примелькалась в интернете. На рекламу бюджеты не жалеют.
Очень понравился пассаж на сайте Radiotehnika о Нью-Йоркском музее)
Есть отзывы,есть разные мнения о звучании. Так же сайт продаёт динамики , но насколько это всё отечественное или импортное. И можно ли это сравнивать с тем что выпускали в 80е - тема для обсуждений и споров.
ALEKS AUDIO
Но наверное самая необычная (и дорогая) попытка переосмыслить прошлое и продавать свои современные колонки под старым брендом.
Это " Российская научно-производственная компания акустики и аудио-видео техники "ALEKS AUDIO" "
Aleks Audio к бытовой недорогой акустике отношения почти не имеет .
Хотя в былые годы у них были и недорогие колонки типа Алекс 190.
Судя по нынешнему каталогу сайта это фирма производящая технологичные и очень дорогие компоненты заоблачного уровня ,для богатых аудиофилов .
Сам основатель фирмы ,одиозный Александр Ян-Беляевский даже придумал свой собственный термин Hi-GH ,типа есть Hi-Fi , есть Нi-End .
А продукция Aleks Audio ещё выше уровнем, где то в космосе и над толпой, впереди планеты всей , что пришлось придумывать обозначение Hi-GH )
Каталог Aleks Audio пестрит царским пафосом и аудиофильским безумием , подставки под акустику за 15 тысяч рублей , различные виниловые приблуды за сотни тысяч рублей , усилители за 500 тысяч , колонки от 100к до 2 млн рублей!)
Но какое отношение всё это имеет к s90?
А такое ,что в их каталоге есть ALEKS S-90 ,колонки за 140 тысяч рублей!!
И по словам создателей , эта модель производится уже почти 30 лет.
Безусловно - Aleks Audio это не шарашкина контора ,а фирма ,которая производит продукт, востребованный у аудиофилов.
Фирма существующая много лет , а сам её создатель иногда появляется в эфире радио Маяк , в качестве "одного из самых успешных " российских бизнесменов в этой сфере.
Видно что и на рекламу фирма тратится нормально.
Но "нищебродам" с советскими S90 Ян-Беляевский известен в основном громкими заявлениями , где он себя иногда называет "создателем прототипа оригинальных рижских s90".
И утверждает ,что в 14 лет успел поучаствовать в разработке фильтра s90 ,когда своим гением и талантом сделал то , что не мог сделать коллектив разработчиков)
При этом правдивость этой истории весьма сомнительная.
Подробнее можно почитать тут (внизу) https://fishki.net/2511852-sovetskij-hi-fi-i-ego-sozdateli-35as-1s-90-kerno-i-pervyj-sovetskij-hi-fi.html
Можно по всякому относится к таким словам , но по мне так - скандальность это тоже путь к успеху и бесплатная реклама.
Правда заявления такие он делал судя по всему уже давно и наверное успел пожалеть)
Ян-Беляевский преподносит свои Aleks S-90 New как приемника Радиотехники S-90
И наверняка с этим готовы поспорить те ,кто сейчас владеет брендом Radiotehnika.
Отчасти к реинкарнации S90 можно отнести российские колонки Arslab Old School Superb 90
Arslab так же серьёзная, известная фирма , для которой , ностальгические колонки не является основной сферой деятельности
Таким образом ностальгических "приемников у S90" хватает , какие то из них на уровне самоделок и ушли в историю ,какие то относительно коммерчески успешны .
Какие то наверняка звучат лучше любых советских напольников ,а какие то примерно так же или хуже.
Но общее их свойство - безумная с точки зрения рядового "нищеброда" цена.
От 40 ,до 150 тысяч рублей, 600-2500 долларов.
Наверное с учётом материалов , динамиков и работы это нормально .
Никого же не удивляет ,что 30 летнюю ГАЗ Волгу можно купить за 40 тысяч ,а новая она бы стоила 700к или больше.
Да и те же s90, Корветы в пересчёте на нынешние цены стоили бы никак не меньше 50-70 тысяч рублей ,а то и больше.
Бу аудиотехника всегда стоит раза в 4 -5 дешевле ,чем когда она была новой.
И это основная сложность для создания современных российских колонок в стиле S90
Новое ,есть новое. Посмотрите на цены американского дискотечно-расколбасного аналога s90 под названием Cerwin-Vega , тоже где то пара тысяч долларов за новые
И спасибо советской промышленности и людям ,которые в своё время это покупали в магазинах по фулл прайсу .
За то ,что сейчас имея сотку баксов можно притащить домой большие басовитые ,и иногда даже недурно звучащие колонки советского производства. Которые будут как минимум громкие и получше китайских колонок.