Найти в Дзене
Дарья — жена офицера

А ЖИЗНЬ ИДЁТ...

Трептов-парк
Трептов-парк

А жизнь идёт, даже бьёт ключом! Были в Берлине, там посетили Трептов-парк. Очень величественно, гордость, что мы победители, переполняет. Памятник нашему солдату, такой знакомый по фото, кинофильмам увидела наяву, но это не потрясло, я воспринимала всё, как непреложную данность, словно всё давным-давно знакомо. А вот мраморные саркофаги, число которых равнялось числу наших республик с цитатами Сталина и площадь парка потрясли.

-2

-3

Были во Дворце Республики. Не могу однозначно выразить своё отношение – огромное сооружение, в котором проходят партийные съезды и другие мероприятия государственного значения было в свободном доступе, мы заходили в залы на разных этажах, смотрели, а потом поели в одном из заведений, находящемся там же и вышли.

А посещение берлинского зоопарка доставило удовольствие не только нашим детям. Очень много животных, много развлечений и очень чисто.

Постояли у Бранденбургских ворот, я ожидала, что Берлин будет огромным, но учитывая, что Восточной Германии принадлежала небольшая часть Берлина, мои ожидания не оправдались. Заканчивался день, и даже за то немногое, что удалось увидеть, я благодарна. А впереди еще много времени, служить в Германии будем пять лет.

Ещё была поездка в один из бывших концентрационных лагерей, поездка тягостная, там, где правила Смерть, было чисто, аккуратно, этот безупречный порядок для меня был насмешкой.

Может потому, что мы были далеко, в чужой стране, жили в городке очень дружно. В Доме офицеров все вместе встречали Новый год, постоянно проводились конкурсы, на них каждая часть выставляла выпечку, поделки, вязаные изделия. Кстати, пряжа в Германии была великолепной!

Когда впервые зашла в магазин пряжи, остаться невозмутимой и не показать потрясение было очень трудно. Но мы же из СССР, у нас этого добра – пруд пруди! Поэтому лениво перебирала, щупала и несколько мотков купила, а дома, не откладывая захотелось вязать, ощущать мягкость, скольжение нити по спицам.

Подобное было со мной, когда зашла в немецкий продуктовый магазин. Одновременно выставлено много десятков видов и сортов колбас, сыров! Из страны дефицита оказались в стране изобилия.

Первые месяцы все деньги уходили на «попробовать», немыслимые йогурты, печенье, диковинные фрукты и всё в различных упаковках, можно было купить два яблока на поддончике затянутом в плёнку. Фрукты были круглый год.

Во времена ленинградской учёбы в академии Игорь как-то принёс пять килограммов яблок зимой, а на моё недоумение ответил, что помог в столе заказов разгрузить машину с продуктами и в благодарность ему продали яблоки.

В апреле прошли состязания по управлению ракетными ударами, наш дивизион занял второе место в ГСВГ. Командир дивизии представил отличившихся офицеров дивизиона к правительственным наградам, Игорь был представлен к ордену Красной Звезды.

Командир дивизии и начальник политотдела с победителями состязаний.
Командир дивизии и начальник политотдела с победителями состязаний.

В 1984 году на День ракетных войск и артиллерии Панкову Игорю Антоновичу вручили погоны подполковника. Ещё через несколько месяцев наш папа получил назначение в Вюнсдорф на должность старшего офицера в штаб РВиА Группы войск в Германии.

Игорь уехал, а мы начали собираться: разбирать мебель, упаковывать вещи. На весенних каникулах переехали. На прощание Фогельзанг преподнёс ещё один подарок – уезжала я немножко беременной.

А жизнь идет…