Найти тему

Мелкие дрязги, большие сомнения. Продолжение

Оглавление
Это конечно, не китайцы и не герои нашего повествования. Картинка взята из сети просто для заставки к очередной главе.
Это конечно, не китайцы и не герои нашего повествования. Картинка взята из сети просто для заставки к очередной главе.

Краткое содержание предыдущих глав.

Приключения наших героев начались на земле Южного Судана, в местечке Акоба, где располагался лагерь миротворцев ООН, захваченный повстанцами из племени Нуэр. На БТР-80, принадлежавший военному контингенту из Бангладеш, уходят от погони двое российских офицеров, наблюдателей ООН, а так же двое полицейских, из Сербии и Украины.

В пути наши герои отбиваются от преследователей, встречаются с местными контрабандистами, с похоронной командой из вымершей от страшной Эболы деревни, а так же попадают на руины сожженого лагеря китайских нефтедобытчиков. Беглецы стали невольными свидетелями чужих разборок на южносуданской земле, а потому за ними начинается охота со стороны армии Южного Судана и группировки повстанцев.

Главу 16 читайте здесь.

*********

Часть 2, глава 17. Продолжение.

   В таком природном антураже наши герои собирались встать на ночлег.... правда, не на танке.....но нет у меня картинки БТР в лучах солнечного заката.... будет слишком романтично и неуместно.
В таком природном антураже наши герои собирались встать на ночлег.... правда, не на танке.....но нет у меня картинки БТР в лучах солнечного заката.... будет слишком романтично и неуместно.

Беглецы не знали и скорее всего, даже не подозревали, какая бурная деятельность разных сил развернулась за их спиной, причем с кровожадными намерениями убийства.  Пока еще нельзя прямо сказать, мол «кольцо стремительно сжималось, мышеловка должна вот-вот захлопнуться». Но если охотники-загонщики, хорошо знающие местность, вышли на тропу войны, то успех затеянного мероприятия становится всего лишь делом времени.
    БТР с невольными путешественниками упорно петлял вдоль русла реки Пибор. В маленьком коллективе, подчиненном одной глобальной задаче, «спастись и выжить, выйти к своим» сложилась относительно спокойная психологическая атмосфера, или аура. Народ смирился с шаткостью положения, когда твоя жизнь среди враждебного окружения зависит от множества разнообразных факторов:  наличия или отсутствия топлива, продуктов, воды, боеприпасов.
    Активность аборигенов беспокоила в меньшей степени, потому что колеса под броней позволяли оторваться в случае вынужденного столкновения. Да и крупнокалиберный пулемет в башне уже показал себя весомым аргументом при встрече с противником.
- Нет худа без добра, - начал разговор Виктор после продолжительного молчания в полудреме. – Разбитый лагерь нефтяников, встреча с контрабандистами пошли нам только на пользу. Ближе к вечеру, когда встанем на ночлег, можно будет хотя бы горяченького приготовить на костре. От сухомятки уже ком в горле стоит.
   Мыкола не хотел развивать тему еды, думая о чем-то своем. Наконец, решил поделиться сомнениями:
- Ты правильно заметил, Вить, с голода не помрем. Но я не пойму, почему несколько дней к ряду мы не видим вокруг, в небе ни одного вертолета? Кто из нас работает в летной службе? Можешь логично объяснить сей феномен?
-  А чего здесь объяснять? Вспомни карту, расположение Акобы у черта на куличках. Далее прикинь наш маршрут движения, в сторону от всякой цивилизации. Вертушки летают по привычным, давно проложенным маршрутам. Что им делать в этой глуши?
-  Неужели нас до сих пор не начали искать?! –  взвился от возмущения Мыкола. – Уже несколько дней прошло, как мы бежали из компаунда ООН. Не верю, что на месте трагедии еще не было больших начальников из Джубы или хотя бы Пибора!
- Правильно делаешь, мой юный друг.  Надо сомневаться и верить в лучшее. Но не забывай, ООНовская машина слишком нетороплива, неповоротлива, инертна. Возможно, представители службы безопасности все же прилетали в Акобу, проводили предварительное следствие, подсчитывали потери, людские и материальные. При этом им никто не сказал об исчезновении из лагеря одного БТР с двумя полицейскими, а так же военными наблюдателями. Не удивлюсь, если нас просто зачислили в графу «пропавшие без вести».
   Украинец недовольно засопел, переваривая информацию. В свою очередь Виктор продолжил «ликбез» по организации полетов в зоне миротворческой миссии ООН в Южном Судане.
- Мне сложно судить о том, как здесь будет проводится поисковая операция. Например, в случае потери-пропажи вертолета другой спасательный борт пойдет по его маршруту, который четко отслеживается системой контроля типа «Инмарсат» или «Индиго». Пилотам-спасателям даются координаты, где предположительно случилась вынужденная посадка или ЧП. А сейчас? Мы идем, словно в море корабль, без всякой навигации, связи или возможности подачи сигнала «SOS».
- Значит, надеяться на помощь извне бесполезно? – констатировал уныло Мыкола.
- Кроме бортов ООН в Южном Судане широко представлена авиация «Всемирной продовольственной программы», WFP. Они летают по самым захолустным помойкам, обеспечивая аборигенов пайкой там, где даже не ступала нога представителей ООН. Поэтому, с большей вероятностью мы можем встретить именно «кукурузников» (авиационный сленг, обозначающий перевозчиков продовольственной помощи в Африке).
   Коля чуть посветлел взглядом. Виктор скептически усмехнулся.
- Докладываю еще один нюанс, который вы, «сухопутчики», вряд ли знаете, а тем более, учитываете в наших обстоятельствах. Слышал про «красные зоны» для полетов?
- Конечно. Они включают в себя места ведения боевых действий, где нет гарантий безопасности для воздушных судов.
- Правильно. Почти две трети территории Южного Судана состоит из «красных зон». Может быть, даже сейчас мы движемся там, куда летать, а тем более садиться для ООНовских и прочих бортов, работающих  в интересах гуманитарных организаций, категорически запрещено. Поэтому, «оставь надежду всякий здесь бродящий»…
  За разговорами-обсуждениями не заметили, как солнце стало клониться к горизонту. Водитель уже давно искал, где можно остановиться на ночевку. Наконец, Алекс приглядел небольшой холм на берегу реки, густо поросший высохшей в засушливый сезон растительностью.
- Вот здесь и остановимся на ночевку, - принял решение командир.

Продолжение следует.

**********

Всем читателям, кому интересно ознакомиться с творчеством автора периода работы в Африке и в Афганистане (2010-2011гг.), рекомендую посмотреть анонс сборника «Африканское небо русских пилотов», это здесь.

Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.

Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в форматах ПДФ или ФБ2. Предлагаю своим читателям следующие произведения:

1. "Африканское небо русских пилотов", повесть,

2. "Русские наемники в Африке", повесть,

3. "Наемники в Афганистане: на встречных курсах", повесть,

4. "Русский коп против албанской мафии", повесть.

Работа над созданием электронных версий "бумажных" книг продолжается.