Фантастический роман. Публикуется впервые.
Автор: Николай Соснов
Читайте Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4 романа "Юнит" в нашем журнале.
Квест 2. Посещение Картографа.
Загрузка локации 3. Интермедия 2. В медпункте Мелоди.
В игровой биографии Мелоди написано, что в прежней цивилизованной жизни она работала преподавателем медицинского училища. Сама Мелоди, хоть убей, ничего такого не припоминает.
Я еще не встречал нипа, который рассказал бы хоть какие-то не отраженные в биографии подробности прошлого до Загрузки. Странно, ведь различные мелкие детали цепляются к памяти точно репей к комбезу. Я это знаю по себе.
Например, от моего первого боя в логе остались короткая запись «Победа» и количество полученной экспы. Ни видео, ни текстового описания, а, между тем, я хорошо помню то сражение и могу обстоятельно рассказать о нем любому желающему выслушать скукотищу. Представить бой визуально мне не под силу, но почему-то я знаю, как все происходило, помню даже позу поверженнного врага за миг до его исчезновения.
По словам Картографа где-то хранится уникальный набор символов, составляющий суть личности каждого сознательного персонажа. Там-то и нашли себе убежище наши воспоминания. Даже Система не может просто так влезть в те разделы диска и что-нибудь с ними сделать. Система вообще на удивление ограничена в своих возможностях относительно ипов и нипов. Кажется, что она способна на многое, включая изменение правил Игры, однако, просто отключить или удалить персонажа ей почему-то не под силу. Картограф теряется в догадках на сей счет.
Провалы памяти у нипов Ермак тоже причисляет к доказательствам неправильности устройства нашего мира. Может быть, он и прав, однако, что ни говори, а медпункт Мелоди приятное местечко.
Содержится он на средства Системы, то есть ресурсы исцеления бесконечны. Впрочем, за них надо платить, пусть и символически. Шарм же мини-госпиталю придает его начальница и единственная работница, создавшая уникальную атмосферу, которую Улан характеризует как «дом родной». Из уст персонажа, с рождения обитавшего в казарме клана, это действительно значимая оценка. Мелоди внешне постарше и потолще Фурии, зато у нее темно-рыжие волосы, почти в цвет опавшей лесной листвы, милая улыбка и смеющиеся синие глаза. Картограф пожурил бы меня за перерастание наблюдательности в фантазию, но зря, потому что обаяние медсестры замечали все, и мужские юниты, и женские.
Дело, конечно, не только в обличии Мелоди. Обычные медпункты устроены стандартно и шаблонной безликостью производят на пациентов гнетущее впечатление. Жесткий белый свет с потолка, серая защитная краска на голых стенах, ряды одинаковых железных коек с матрацами, порванными строго в определенных местах, - все это сильно давит на психику. Короче, госпитали в Игре напоминают не места спасения жизни, а морги, хотя это абсолютно несправедливое впечатление.
Мелоди свое хозяйство организовала иначе. Это кажется невозможным, ведь интерьеры Игры полностью контролирует Система, но, тем не менее, это так. Мелоди попросила знакомых ипов приносить различные предметы, игравшие символическую сюжетную роль в некоторых квестах. Продать их можно было только по самой минимальной стоимости, буквально за гроши.
Ей натащили всякой всячины. К примеру, я доставил огромный плакат с фотографией большого древнего города. Скрин осуществили с крыши высотного здания, и в кадр попала потрясающая панорама кипящего муравейника: потоки автомобилей, толпы пешеходов на тротуарах, яркие надписи на вывесках, светящиеся информационные табло. Стоило прикоснуться к бумаге, как срабатывал скрипт, фотография оживала, и прокручивался короткий видеоролик, сопровождаемый оглушительным шумом. На пару секунд зритель попадал в гущу городской жизни. Плакат клеился к поверхностям, и Мелоди повесила его на стену за своим рабочим столом.
Портной нип Борис Антуфьев давал пустяковое задание на преследование ботов-грабителей, отобравших рулон ткани. Каждый ип имел право один раз пройти этот квест. Некоторые специально проваливали его, чтобы притащить добычу в медпункт. Рулон разворачивался, так что через некоторое время бетонный пол госпиталя накрыл веселый ковер камуфляжных расцветок, а дыры в матрацах исчезли под пристойными покрывалами.
Подобных мелочей, украсивших унылое помещение, Мелоди насобирала довольно много. Всех ее добровольных помощников переплюнула Фурия, сумевшая где-то украсть сковороду. У Мелоди имелась работающая электроплитка, совершенно бессмысленный элемент антуража. С появлением сковороды появилась возможность использовать плиту для поджаривания мяса. Бойцы стали посещать медпункт Мелоди не только для того, чтобы поваляться на койке, поправляя здоровье, но и ради калорийного питания. Обжаренное мясо дает большую долю суточного рациона, чем сырое.
В крайний раз я забежал к Мелоди вечерком приготовить окорок. Время приближалось к двенадцати. Койки регенерации непривычно пустовали. Я присел на корточки перед сковородой и наблюдал, как меняется цвет мяса с красного на коричневый. Мелоди находилась за столом и перебирала коллекцию подаренных ей цацек. Вдруг она ни с того, ни с сего спросила:
- Криптус, а зачем нам все это?
- Ты о чем? - переспросил я, действительно не понимая смысла сказанного.
- Для чего существует Игра? И зачем в ней мы?
- Не думаю, что обязательно должна быть какая-то цель, - сказал я. - Цель подразумевает конец, а его что-то не видно. Мы просто функционируем, берем и отдаем, живем и умираем. Так было, так есть, и так будет всегда.
Подумав, я добавил:
- Если не наступит Перезапуск.
Я врал. На самом деле вероятность Конца Игры, предрекаемого геймерологами, казалась мне весьма высокой. Игорь Бражин, их гуру, отщепенец, поселившийся в вулканической локации и ухитряющийся там выживать, несмотря на бойкот со стороны Системы, выдвигал солидные аргументы в пользу приближения Игрогеддона, который завершит существование нашей Вселенной. Просто не хотелось в мирном и уютном месте рассказывать красивой девушке о грядущем конце света.
- Ты на самом деле веришь в Перезапуск? - удивилась Мелоди.
- Не верю, - признал я. - Но хотел бы уверовать. Честно, хотел бы.
- А я мечтаю забыться вечным сном, - сказала медсестра. - Не обнуляться, но и не играть, просто включить вечную загрузку локации.
- Ты же ничего не знаешь про загрузку локации, Мелоди! Ты ее не пробовала ни разу. Поверь, это не столь уж приятно, скорее, наоборот. Не знаю, кто тебе наговорил, что загрузка похожа на что-то хорошее, но он солгал.
- Много ты понимаешь, - рассердилась она. - Сижу день за днем в клетке и света божьего не вижу. Да, не знаю, какова загрузка в локацию. А хотелось бы знать.
Я промолчал. Что ответить? Рассказать, как хреново живется ипам за стенами уютного медпункта? Поведать про нипов, умеющих перемещаться между локациями, но вынужденных следовать установленными маршрутами, чтобы обнулиться от рук выполняющих задание ипов? Я никогда не охочусь на таких нипов. Среди них нет сознательных персонажей, но меня гложет сомнение: а вдруг они тоже осознавали Игру, но обнулились в квестах, и теперь Система возродила их ботами? Возможно, я ошибаюсь, однако, рука на них все равно не поднимается.
Я молчал, ибо не знал, что сказать, а Мелоди приняла мое безмолвие за обиду и смягчилась.
- У меня есть яблочный джем, возьми, - предложила она, протягивая стеклянную банку, - мне он все равно ни к чему.
Я снова промолчал. Даже не поблагодарил за подарок. Но джем все-таки съел. Как никак, половина дневного рациона.
Продолжение следует...
Нравится роман? Поблагодарите журнал и автора подарком.