Найти тему

Детское творчество. Проект по технологии.

Оглавление

Дети 80-90х годов, в свое время, посещали не один и не два кружка в ближайшем Доме Творчества. Так ведь? Помните? Кто где занимался? "Драм кружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота..." Я, в свое время сменила очень много видов творчества, от сухого валяния и вязания, до шахмат и фото дела.. Что то меня интересовало больше, что то меньше. Но мы развивались и это было правильно. Дети нынешнего поколения сильно отличаются. "Гаджетная" жизнь захватила их в круговорот... Родители недооценивают важность развития детского творчества. И это печально...

Поделюсь с вами идеей творческого проекта по технологии, который выполнял мой сын в 7 классе. Часы висят у нас в кухне и радуют глаз.

"Выполняя проект, я хотел сделать что-то интересное и практичное. Мне хотелось, чтобы моя работа использовалась в быту, что бы она была полезной и необычной. В то же время мне очень нравиться работать с деревом, используя электроинструменты. Я с уважением отношусь к изобретениям людей. Сопоставив все эти причины, я выбрал для своей работы нужное изделие – часы, которые будут показывать время, ведь часы нужны в каждом доме. А часы из деревянных деталей – это креативно, необычно и для меня очень интересно. При выполнение проекта, мною будут проведены небольшие исследования, которые помогут мне выбрать вариант изделия и материал.

Исследование:

Самыми древними часами считаются солнечные часы, они были изобретены египтянами во втором тысячелетии до нашей эры.

Водяные часы тоже относятся к древним. Они были обнаружены в египетском храме и датируются 1330 годом до нашей эры.

Первые механические часы изобрели в Европе в 13 веке…

Вывод: часы бывают

- солнечные,

- водяные,

- со спусковым механизмом,

- песочные,

- огненные,

- механические,

- кварцевые,

- электронные,

- атомные и др.

Цель проекта:

закрепить знания, умения и навыки по обработке дерева, при работе с электроинструментами;

Задачи:

⦁ составить план выполнения проекта и реализовать его;

⦁ подготовить технологию выполнение часов из деревянной заготовки и выполнить изделие в соответствии с данной технологией.

В интернете я нашел несколько видов интересных часов.

-2
-3

Больше всего мне понравился вариант под номером 1, он крупный и необычный, я буду его делать.

Выбор материала. Сравним, что лучше: фанера или массив дерева. Фанера: легко работать, легкодоступно, сильно гнется, нельзя мыть, содержит клей. Массив дерева: можно мыть, не гнется, легкодоступно, не содержит клея.

Я выбираю материал - дерево, а точнее - лиственница.

-4

Из инструмента для работы мне понадобится: лобзик, шкурка, выжигатель, дрель.

-5

Правило безопасной работы

Правило безопасной работы с лобзиком

1) Работать разрешается только исправным, подготовленным к работе инструментом.

2) Ручка лобзика должна быть плотно насажена на хвостовик рамки, и не иметь сколов и трещин.

3) При работе лобзиком деталь нужно плотно прижимать свободной рукой к выпиловочному столику

Правило безопасной работы при зачистке древесины

1) В работе используют только не надорванную, желательно новую шкурку.

2) Нельзя сдувать пыль, образующуюся в ходе работы, очищать только щёткой.

3) В процессе работы чтобы не поранить руки, не удерживайте шкурку руками, накручивайте её на деревянный брусок.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ВЫЖИГАТЕЛЕМ

1) Выжигательный прибор требует очень осторож­ного обращения.

2) Прибор включайте в розетку только тогда, когда все приготовлено к работе.

3) Накал «пера» должен быть тёмно-красным.

-6

Вот что у меня получилось.

Своей цели добился. Как я и хотел я закрепил знания и умения по обработке дерева при работе с электроинструментами. Я составил план выполнения проекта и реализовал его, подготовил технологию выполнения часов из деревянной заготовки и выполнил изделие. Моя работа используется в доме, полезна и необычна, она украшает интерьер комнаты"

Делитесь в комментариях, каким творчеством увлекаются ваши дети. Давайте посмотрим, что нашим детям сейчас интересно.

Подписывайтесь на мой канал и вы увидите еще один необычный проект "Бизиборд своими руками", а также детское мнение о произведении "Чучело" и "Повесть о настоящем человеке". Читайте с детьми, занимайтесь и будьте здоровы!