Рождение боевого вертолета Ка-50 «Черная акула» началось в 1977 году, в этот год в Советском Союзе по решению правительства объявили конкурс на новый боевой армейский вертолет. В 1980 году утверждается техническое задание на разработку опытных ударных вертолетов Ка-50. Ка-50 разработан по схеме с двумя соосными несущими винтами, но главной особенностью вертолета был экипаж, состоящей из одного летчика, именно эта особенность отличало его от других боевых вертолетов. Это позволило улучшить бронирование, использовать более мощное вооружение, при этом большая роль отводилась автоматики и эффективным датчикам.
Первый из трех опытных вертолетов в 1980 г начал проходить лётные испытания, 17 июня 1982 года пред серийные вертолеты имели заводское обозначение В-80 ш1, добавка ш1 говорила что это одноместный штурмовик. Ка-50 мог поражать цели на больших расстояниях и нести большую боевую нагрузку он был лучше бронирован и более точен при стрельбе. В 1995 году его приняли на вооружение. Вооружение вертолета Ка-50 состояло с противотанковых управляемых ракет Вихорь, размещенные в трубчатых пусковых установках под крылом вертолет, их дополняли ракеты класса воздух-поверхность, а также фугасные авиа бомбы, в состав вооружения входила 30 миллиметровая пушка установленная по правому борту фюзеляжа. В катастрофической ситуации пилот мог воспользоваться катапультируемым креслом, которае автоматически вводилась в действие после отстрела всех шести лопастей несущего винта
В исходном варианте вертолет Ка-50, из-за отсутствия в России надежных телевизионных систем, не мог использоваться в ночное время суток, что снижало боевую ценность машины. Поэтому в этом вертолете стоял теплопеленгатор французской фирмы, позднее французское оборудование заменили на отечественное. Боевое крещение Ка-50 состоялась в ходе так называемой антитеррористической операции, проводимой российской армии в Чечне, сюда в декабре2000 года прибыла боевая ударная группа в составе двух серийных Ка-50 и одного вертолета разведки.
Черная акула применила оружие по противнику 6 января 2001 года, в дальнейшем успешное выполнение боевых задач в сложных горных условиях, подтвердило достоинства нового вертолета.