Найти тему
Workspace

Бриф на SEO: как составить или заполнить шаблон

Как известно, SEO — штука довольно специфичная. Во-первых, результаты такой работы, мягко скажем, видны не сразу. Во-вторых, гарантировать результаты практически невозможно, ведь то же место в поисковой выдаче зависит не только от усилий подрядчика, но и активности конкурентов или нововведений поисковых систем.

И тем важнее, чтобы исполнитель нашел не просто надежного подрядчика, а такого, который имеет соответствующий опыт и четко знает, что делать в конкретном случае.

Бриф как раз призван решать подобные задачи. В частности он:

  1. Помогает подрядчику быстро определить, заинтересован ли он в данном клиенте и подходит ли его опыт для выполнения его задачи;
  2. Помогает быстро выяснить, подходит ли подрядчик заказчику по цене, специализации и т.д.;
  3. Позволяет экономить массу времени на коммуникации с претендентами. Один раз заполнил бриф — и дальше его можно отправлять сразу нескольким подрядчикам, чтобы затем сравнить их предложения;
  4. Является основой для более детального обсуждения.

Если вы все это знаете и просто ищете актуальный шаблон брифа на SEO, скачать его можно на нашем сайте. Если вам нужны советы, как правильно заполнить или составить (да, при желании его можно подготовить в свободной форме) бриф, то ниже вы найдете список вопросов, ответы на которые необходимо отразить в нем.

Итак, вот что необходимо обязательно рассказать в своем брифе на поисковое продвижение:

  1. В чем заключается ваш бизнес? Опишите, какие услуги или товары предлагает ваша компания, сколько лет она существует на рынке, какие сайты у нее есть и т.д.
  2. Что собой представляют конкуренты? Каковы их сильные и слабые стороны? Чем они отличаются от других?
  3. Каков портрет среднестатистического клиента (ЦА)? Каков его примерный доход, уровень образования, город проживания, возраст, пол и т.д.?
  4. Каковы цели поискового продвижения? Чего вы хотите добиться с помощью SEO-специалиста? Например, войти в ТОП-10 по 15 поисковым запросам или выйти из-под штрафных фильтров.
  5. Какие SEO-работы велись ранее? Было ли составлено семантическое ядро, проведен SEO-аудит и т.д.? Какие результатов удалось достичь к настоящему времени?
  6. Каков бюджет и ваш подход к оплате? Необходимо хотя бы примерно сориентировать подрядчика по размерам бюджета, а также сориентировать его, какой подход для вас более предпочтителен: SEO по трафику или SEO по позициям?

Эти пункты необходимо обязательно отразить в брифе. Однако при желании заказчик может добавить в бриф любую другую информацию, которую считает важной. Если он не знает ответов на какие-то вопросы — не страшно. SEO-специалисты должны обладать компетенцией задавать такие вопросы клиенту, чтобы в зависимости от его ответов находить оптимальные решения.

После того, как бриф заполнен, его можно отправлять одному или нескольким исполнителям (чтобы затем выбрать лучшее предложение) и ждать обратной связи. Также брифы можно прикладывать к тендерным объявлениям или просто переносить информацию из них в соответствующие онлайн-формы. Например, при организации тендера на SEO на Workspace это только приветствуется.

Шаблоны брифов на другие услуги (например, мобильную разработку, SMM или контекстную рекламу), вы можете найти на нашем сайте.

На этом все.

Удачи в делах!