Практика консультирования семей в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе подтверждает, что сегодня многие родители, воспитывающие ребёнка-дислексика, просто забыли, что у них во время обучения в школе также были определённые проблемы с чтением и письмом.
Дислексия – это особенность функционирования головного мозга, которая передается по наследству от родителей к детям.
Наследственность является одной из основных причин, по которой в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе биометрический тест на дислексию проходят ребёнок и его мама. Результаты БиоТеста в большинстве случаев показывают, что если ребёнок имеет трудности обучения, то дислексия развития присутствует и у его мамы (папы).
Научно также доказано, что более высокая вероятность появления в семье дислексика в тех случаях, когда мама в своем детстве испытывала трудности с обучением.
Однако если будущая мама будет работать с негативными проявлениями дислексии в своей технике чтения и письма, то тем самым она сможет улучшить генетику для своего малыша и обеспечит более благоприятный прогноз на его обучаемость.
«От осины не родятся апельсины»
Родителям необходимо понять, что дислексия не приходит извне, она является наследственной. Если не принять этот факт, то в семье не будет стабильности и спокойствия, а ребёнок не будет чувствовать себя в безопасности в кругу своих близких.
Хочешь помочь ребёнку – сделай вместе с ним
Главная причина – особенность восприятия информации дислексиком, для которого свойственно своеобразное познавательное поведение. Его суть заключается в том, что для обучения какому-то навыку надо сначала за ним наблюдать. Поэтому при дислексии мозга актуальным является совместное обучение и научение чему-либо через подражание.
Другими словами, здесь работает правило: «Хочешь помочь ребёнку – сделай вместе с ним». Именно за счет совместной деятельности взрослого и ребёнка обеспечиваются короткие сроки в обучении.
А кто, как не мама, является лучшим примером для подражания?
Если стоит задача коррекции навыка чтения и формирование скорости в чтении и письме, то мама на первых этапах должна вместе с ребёнком делать графокоррекцию.
По мере того, как детский мозг обучится новой нейродинамике в графической работе и сгладятся негативные ощущения от неправильной работы глазных мышц и вынужденной концентрации, будет сформирован нужный фундамент для самомотивации самостоятельной работы у ребёнка. В результате естественным образом возникнет интерес к чтению и учёбе.
При таком подходе дети видят, что сложно бывает даже маме выполнять некоторые упражнения, но она старается. Они чувствуют ритм совместной деятельности, благодаря чему самостоятельно возвращаются к выполнению заданий без напоминаний со стороны учителя-наставника Татьяны Гогуадзе.
Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️