Найти тему
Delightful Gaming

Две игры с одним названием - Splinter Cell: Double Agent

Недавно решил вспомнить былое и сыграть в Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent. Вот только в версию для какой платформы?

Казалось бы простой вопрос. Выбирай версию на ПК, да играй. Но нет.

Игра вышла в 2006 году как на старых консолях (PS2, Xbox, GameCube, Wii), так и на новых (Xbox 360, PS3 туда же и ПК). И это два вполне разных проекта, которые отличаются не только графикой, но и геймплеем, а так же сюжетными деталями.

Версию для старых консолей (именуемая среди фанатов Версия 2) делала Ubisoft Montreal, которого до этого занималась разработкой первой и третьей части (которая Chaos Theory), а потому в глаза сразу же узнается знакомый стиль уровней и геймплей.

"Некст-ген" версию же отдали на откуп Ubisoft Shanghai и Ubisoft Milan, которые до этого отличились выпуском второй части. Кому то показалось, что темные коридоры плохо подойдут для демонстрации способностей нового железа, а поэтому большая часть игры проходит при свете дня. Привычный стелс стал более динамичным. Сложно сказать насколько это удачная идея, но игра выглядела и вправду потрясающе, вызывая желание купить новую консоль или проапгрейдить ПК

Место действий миссий, в большинстве своем, происходит в одинаковых местах, но уровни построены совершенно по разному: одинаковые концепт арты адаптировались под разные возможности платформ. Кому то достались просторные и светлые локации, кому то темные коридорчики.

Сюжетных отличий тоже хватает, но из того что сразу бросается глаза - это шкала доверия. По сюжету главный герой играет на две стороны и должен сохранять баланс между ними

В некст-ген версии две шкалы и достаточно просто выполнять задания за обе стороны, не давая счетчику опустится до нуля. Это довольно просто, а в критически важных для сюжета вещах шкала сама себя подредактирует, поэтому смысла в такой системе немного. В версиях для старых консолей счетчик один и тут уже ситуация по интереснее. Если шкала уйдет слишком в сторону, то главному герою будут давать дополнительные задания на "возврат доверия" при этом некоторые события и диалоги меняются. Действительно чувствуешь себя двойным агентом.

Так же важным отличием является наличия кооперативного прохождения в отдельных сюжетных заданиях и это удовольствие есть только на прошлом поколении.

Есть в версии для Xbox/PS2/Wii/GC внутренние отличия, так например на оригинальном Xbox'e некоторые локации расширены и более детализированы, на PS2 были бонусные уровни для мультиплеера, Wii версия имеет несколько чудноватое управление, а версию для GameCube делали в таких попыхах, что она вышла самой страшной и самой обрезанной: в ней не было ни одного мультиплеерного режима.

Стоит ли ознакомиться с "другой" версией Splinter Cell: Double Agent если ты уже проходил игру на PC/Xbox360/PS3? Однозначно да. Игра практически копия Chaos Theory в хорошем смысле. Как в неё поиграть?

Разница в оценках хоть и небольшая, но показывает какая версия из двух версий людям больше пришлась по душе
Разница в оценках хоть и небольшая, но показывает какая версия из двух версий людям больше пришлась по душе

Лучше всего купить версию для Xbox Original и запустить её в режиме обратной совместимости на Xbox One: так можно получить максимально качественную картинку, без сопутствующих проблем с эмуляцией. Или же запустить PS2 версию на PC, но тогда можно столкнутся с некоторыми сложностями.

Напоследок, посмотреть отличия вживую можно здесь