Знаменитый скульптор — автор памятника Екатерине Великой в Санкт-Петербурге и "Тысячелетия России" в Новгороде — родился в Смоленске. Окончил Академию художеств и стал... живописцем.
Но когда в 1859 году был объявлен конкурс на памятник "Тысячелетие России", он взял да и подал свой проект на конкурс. И победил! Это был скандал: сколько маститых скульпторов участвовало, а победа досталась никому не известному, да молодому — Микешину было всего 24 года, — да ещё и не скульптору, а живописцу!
Но уж очень всем понравилась идея: общий силуэт — колокол. Это ведь символ православия и напоминание о вечевом колоколе и вольности новгородской. Верхняя часть силуэта преобразовалась в шар, увенчанный крестом, — державу как символ государственности русской. Вокруг встали скульптурные группы, олицетворяющие важнейшие периоды развития Российского государства: группы вокруг Рюрика, вокруг Владимира Святого — Крестителя Руси, вокруг Дмитрия Донского, Ивана Грозного и Петра Великого вместе с их современниками. А по нижнему ярусу — фриз с множеством фигур замечательных русских деятелей — просветителей, великих князей и царей, полководцев и сановников, писателей и художников.
Здесь святые Кирилл и Мефодий соседствуют с княгиней Ольгой. Есть скульптурные группы "Покорение Сибири" и "Воссоединение Украины с Россией". Группы писателей, художников, композиторов.
Вообще этот памятник можно рассматривать часами. Он помогает увидеть историю России словно бы с высоты времени. Каждое столетие нашей истории — да и не только нашей, конечно, — окрашено каким-то своим цветом, в нём есть самые-самые главные события, самые яркие и очень своеобразные деятели, оно оставило после себя замечательные памятники культуры. Особенно в обозримый исторический период. И почти каждое представлено на этом памятнике.