Найти тему
Елена Братушка

Что такое написание текста по методике AIDA?

Иногда мне задают вопрос: по какой схеме вы пишите рекламные тексты? Честно говоря, я всегда теряюсь. Названия и особенности методов я, безусловно, знаю. Но не скажу, что каждый текст я «подгоняю» под определенную методику. Но исключать из поля зрения результаты труда маркетологов, безусловно, не стоит. Тем более, что эти алгоритмы, действительно, работают.

Итак, методика AIDA. Классика маркетинга и вожделенный инструмент для составления рекламных текстов.

Пункт 1 – Привлечение внимания (Attention)

На данном этапе наша цель «зацепить» потенциального клиента. Среди многочисленных рекламных и информационных материалов сделать это достаточно сложно. «Крючком» может быть яркое фото, броский заголовок или видео. Если с первой фразы вы не привлечете внимание, то ваши материалы просто пролистают, а донести информацию до целевой аудитории не получится. Вы ее просто потеряете.

Пример: «А вы знаете, почему 90% семейных пар возвращаются в наш отель», «Чем наш шеф-повар удивил звезду Инстаграма», «Что стоит сделать, если вы полностью хотите обновить имидж». Заголовок, вынесенный на картинку, привлекает внимание. Хотя есть информация, что социальные сети сокращают охваты, если на картинке или видео присутствует текст.

Пункт 2 – Формирование интереса (Interest)

У нас есть не слишком много времени и строчек, чтобы вызвать интерес у потенциального потребителя. В идеале надо «вместиться» в первые два абзаца или 3-4 строчки. Не успели – клиент уйдет.

Что может заинтересовать клиента? Решение его проблемы. Повышение комфорта. Получение положительных эмоций. Реализация желаний. Нужно знать целевую аудиторию и понимать, что именно им может быть нужно.

Ни в коем случае не пишите в первых абзацах о вашей компании. Никому не интересны «опытные сотрудники», «профессиональный и индивидуальный подход» и остальные банальности.

Пункт 3 – Формирование желания (Desire)

Как стимулировать потенциального клиента купить ваш продукт или услугу? Объяснить, какую его проблему он может решить или какое удовольствие доставить. Подумайте, что действительно уникального есть в вашем товаре или услуге.

В фирме по предоставлению услуг по бухгалтерскому учету могут простым языком объяснить клиенту нюансы ведения учета. Ресторан может рассказать клиентам об особенностях приготовления фирменных блюд. Потенциальные гости отеля оценят, если им расскажут о дополнительных услугах или особенностях питания. Кстати, про отель. В одном из загородных отелей Ленинградской области на завтрак подают большой ассортимент чая для свежей заварки и предоставляют выбор фермерских продуктов из близлежащих районов. Вот оно и уникальное торговое преимущество (УТП).

Итак, выделяем что-то интересное и рассказываем о нем нашим потенциальным клиентам. Уникальный способ приготовления мяса. Поддержка клиентов в режиме онлайн в облачных программах у бухгалтеров. Предварительная консультация онлайн у адвокатов. Ведение сервисной книжки в автосервисах. И многое другое. Специфика каждого бизнеса подразумевает наличие УТП. Ну, или его надо придумать, исходя из существующих возможностей.

Пункт 4 – Осуществление действия (Action)

Обязательно стоит разместить призыв к действию: перейти по ссылке, написать менеджеру или оставить комментарий. Не заставляйте клиента искать возможности связать с вами. Дайте ему шанс самым легким способом завершить контакт. Тогда существует большая вероятность того, что лид перейдет в реального покупателя.

На самом деле, AIDA – достаточно рабочая схема для написания продающих текстов. Ее проверили на себе многочисленные рекламодатели. Главное, не ограничиваться рамками и видеть чуть дальше.

Статья находится здесь