ГАЗ21-автомобиль Деточкина!
Автомобиль появился в свет в 1956 году и сразу стал популярен в стране. При создании авто конструктора использовали опыт зарубежных автомобилей, таких как Ford Mainline, Chevrolet 210, Plymouth Savoy, Kaiser Henry, Opel Kapitän. Коробка переключения передач была в двух исполнениях АКПП и механическая. Автомат был создан на основе разработок компании Ford. Ходовая же часть авто была полностью собственной разработкой. Мощность двигателя варьировалась от 64 до 88 л.с. в зависимости от модификации двигателя. Максимальная скорость достигала 120-130км/ч.
Имелись и спортивные варианты авто с облегченным кузовом и впрыскной системой мотора. Кстати были и дизельные версии. Стоимость автомобиля в 1957 году составляла 17400руб. Это были огромные деньги по тем временам. Конечно же первыми кто владел авто по госзаказу были партийные чиновники и только потом государственные службы милиция,скорая и прочие ведомства. Интересен факт, что госорганизации закупали авто в три раза ниже розничной цены. На протяжении всего периода производства внешний вид авто постоянно менялся, в частности оформление передней части автомобиля. И даже опытный автолюбитель с трудом определит дату выпуска авто ввиду постоянных изменений в оформлении кузова и салона. Особую рекламу авто и популярность принес вышедший в свет фильм "Берегись автомобиля"
Всеми полюбившийся фильм ещё больше изменил отношение советских граждан к автомобилю,как нечто большему,чем авто,а некому символу тех времён. Снят с производства автомобиль был в 1970году.
На удивление и сейчас по дорогам нашей страны можно увидеть колесящие и сохранившиеся в отличном состоянии модификации ГАЗ 21.