Найти тему
MarketMedia

Как работодатели реагируют на коронавирус

Какие действия компании предпринимают из-за эпидемии коронавируса, может ли она повлиять на экономические показатели компаний и готово ли руководство выводить сотрудников на дистанционную работу, выяснили исследователи Kelly Services.

Как выяснили аналитики Kelly Services, треть опрошенных компаний не предпринимает никаких действий в связи с распространением коронавируса. Из остальных работодателей 56% разослали электронные письма сотрудникам с рекомендациями, как избежать заражения, 40% запретили вылеты в зоны распространения вируса. Помимо запрета и электронной рассылки, компании раздают маски и антисептики. В редких случаях разрешают сотрудникам работать из дома или не приходить на работу без потери заработной платы.

При этом сами сотрудники (28%) согласны на медицинские проверки на работе, а 37% полагают, что компании могли бы обеспечить им возможность дистанционной работы. Почти половина респондентов уверены: не надо предпринимать никаких мер, нужно просто работать дальше, потому что происходящие события больше похожи на массовую истерию, чем на реальную опасность.

-2


К слову, дистанционную работу как один из вариантов функционирования бизнеса во время распространения коронавируса рассматривают 42% руководителей среднего и высшего звена. При этом крупные компании чаще рассматривают вариант предоставления возможности работать из дома, чем небольшие компании. Тем не менее 38% представителей малого бизнеса готовы перевести всех своих сотрудников на дистанционную работу на время эпидемии. О теоретической готовности отпустить домой всех своих сотрудников сказали лишь 15% руководителей больших компаний. Чаще крупный бизнес готов выводить до 50% сотрудников.

-3


Возможно, неготовность перевода работников на удаленную работу можно объяснить тем, что не все работодатели уверены в ее эффективности. Так, 34% компаний ответили, что «качество работы снизится значительно». Особенно пессимистичны в отношении такого формата работы компании из сферы автопромышленности (65%), гостиничного и ресторанного бизнеса (58%), розничной торговли (42%). Еще 37% опрошенных тоже сомневаются в успехе, но считают, что качество снизится незначительно. Только 29% респондентов считают, что качество работы останется на том же уровне.

Екатерина Гороховагенеральный директор Kelly Services Россия и Польша, генеральный директор Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ)

На прошлой неделе мы получили указ мэра Москвы о введении режима повышенной готовности. Теперь работодатели обязаны проверять температуру сотрудников, не допускать вернувшихся из зон заражения людей работать в офис. Конечно, решение о дополнительных мерах каждая компания должна принимать сама. Мое мнение: мы живем в глобализованном мире, и Россия сильно связана и с Европой, и с Китаем, поэтому излишнее беспокойство во многих крупных компаниях оправданно, а применение превентивных мер не бесполезно. Сегодня у нас может быть и мало случаев заражения, но количество заболевших может расти в кратчайшие сроки, как произошло в Италии.