Найти тему
@vidya

Игра с Запада, где русских наконец показали достойно? Одна из самых недооцененных игр

Сложилось нынче в игровой индустрии так, что почти всегда, если игра была основана на реальных событиях, противниками выступают либо условные террористы, либо русские.

Нельзя в этом, конечно, винить американских разработчиков (или кого-либо ещё с Запада) - как-никак, ярких противников раз-два и обчелся.

Согласитесь, даже русских без ушанок зимой редко увидишь.
Согласитесь, даже русских без ушанок зимой редко увидишь.

Винить их нужно только за развесистую клюкву - ну боже ты мой, сколько раз уже через это проходили! А все равно до сих пор в играх сплошные предки Холодной войны с абсурдным изображением русских. Ну сколько у вас наших иммигрантов-то - их, что ли, не смогли спросить хоть что-то?

А вот в игре, о которой мы сегодня поговорим, такого нет. Ну разве что совсем немного. И причина тому одна - разработчиками игры были шведы из Massive Entertainment, а, как мы знаем, Швеция последние лет сто была нейтральной страной. Поэтому русских дураками выставлять им нет ни единого смысла.

Итак, World in Conflict

Скажу сразу, это - стратегия. С закосом под тактику и реализм.

Тысяча девятьсот восемьдесят восьмой год. У СССР и США отношения напряженные как никогда - Союз под санкциями и на грани развала. И поэтому решает потребовать у Запада экономическую поддержку. На Западе, ясное дело, от такого аттракциона невиданной щедрости отказываются.

Да, вам не показалось. Это правда Горбачев.
Да, вам не показалось. Это правда Горбачев.

И советскому руководству взбредает в голову устроить, что называется, наш ответ Чемберлену - ответить на санкции танковыми кулаками по самый Ла-Манш. Все в лучших традициях, жаль, конечно, что затравочка вышла так себе.

Но какие получились персонажи!

В это правда можно верить, и, в кои-то веки, соблюдены почти все отечественные обычаи. Даже форма соответствует действительности. И завезли даже нормальные обращения, например, когда надо, персонажи друг к другу обращаются по имени-отчеству, а когда надо - "товарищ капитан". Видно, что постарались с душой.

Хорошо поработали и с окружением - на заднем фоне знаменитые Бранденбургские ворота, и битва за Берлин воссоздана так же точно. Сделали даже весьма детальную Берлинскую стену.
Хорошо поработали и с окружением - на заднем фоне знаменитые Бранденбургские ворота, и битва за Берлин воссоздана так же точно. Сделали даже весьма детальную Берлинскую стену.

Геймплейно сделали все весьма простенько, но со вкусом. И весьма и весьма зрелищно. Про сюжет я умолчу, дабы избежать спойлеров, но, поверьте, это того стоит - в какой игре ещё можно увидеть дядьку-КГБиста, который пытается вразумить вспыльчивого капитана ВДВ не бросать войска на убой с одной стороны, и трусливого и нервного капитана-штабного из Америки - с другой?

Ламаншизм как есть - танковые кулаки, артиллерия и авиация. Есть даже тактическое ядерное оружие (и последствия тоже придётся расхлебывать).
Ламаншизм как есть - танковые кулаки, артиллерия и авиация. Есть даже тактическое ядерное оружие (и последствия тоже придётся расхлебывать).

Так что если кто-то ещё не пробовал этот, не побоюсь сказать этого слова, шедевр - настоятельно рекомендую. Больше настолько достойных игр в этом плане, к сожалению, нет. Пока что.

Есть, что добавить? Пишите в комментарии.
А если понравилось - ставьте лайк и подписывайтесь.